Экономия дизеля не в цене топлива, а в его расходе.
Вопрос о том, что Прадо покупают для престижа и солидности оставим на совести тех, кто исходя из этого покупает.
Что касается прямого назначения машины и когда это позволяет себе хозяин, то дизелек вне конкуренции и спорить с этим не стоит. Понятно, что все модификации Прадо могут себе позволить полазить в говнах, но вопрос какой ценой ему это удается.
Если перемещаться по городу то разницы в этих машинах практически не существует. Опять же разница только будет в расходе топлива и тут дизелек опять впереди. Но в принципе, если чел 90% перемещается по городу и у него аллергия на дизель, то 2.7 для города самодостаточный авто.
Что касается 4.0(предыдущая машинка) проявить себя он может исключительно на трассе. И этот вариант наиболее подходит людям, которые часто перемещаются на большие расстояния и не хотят заморачиваться о качестве топлива.
Что касается расхода на трассе при умеренной скорости 120-130 км/ч разница с дизелем будет несущественна 1-2 литра. А вот 2.7 придется попотеть и расход будет повыше чем у двух остальных.
ИМХО
Личный опыт владения 2,7 1 год. Брал у ОД. Минусы- простая комплектация. Мотора в городе хватает. В Мск сейчас камер - не описать словами. Письма счастья со штрафами регулярно получаю. Причем в салоне так тихо что не чувствуешь скорости. Расход город- трасса 13-14. Намедни катался в ленинградскую область (ближе к Карелии). 3 человека + полный багажник(лодки, палатки, спальники, газ. баллоны ) и проч. Барахло не легкое. По трассе расход 10,2. При обгоне фур приходилось учитывать расстояния до сужения или обходить на скорости. Это единственный момент когда я подумал что немного не хватает тяги. Имхо