Ил-18/20/22/38 ----41 летает, 12 на хранении .средний возраст ---42,9 лет.
реально в строю 35.разбивка по флотам неизвестна.
самый первый ИЛ-38 в Луганске.
причем порядка 10 бортов до сих пор эксплуатируются в дальнем зарубежье(Индия).
ИЛ-20(всего 25 бортов)-- 1 порезан,1 катастрофа.остальные в строю.в основном выпуска 1973-75 годов.
ИЛ-22 -- 28 бортов.17 в эксплуатации.ВВС и ВМФ.и вот тут очень интересно.часть бортов выпуска ..... 1985 года.))))
на сколько знаю были борта с 1975 г на сф
при этом не надо забывать,что в период "рассвета демократии",когда финансирования армии практически не было,то вышеуказанные борты были законсервированы и не эксплуатировались.так что по часам там нет и 50-60%.по параметрам взлет-посадка тоже самое.
продление ресурса для КБ --- это деньги.причем все прекрасно знают что у ИЛ-18 и его модификаций настолько удачный и прочный планер,что 50 лет не предел в принципе.на ближнем востоке,да и в штатах до сих пор С-47(ДС-3) прекрасно летают.правда,моторы другие и нави-комплекс современный.
я очень тепло отношусь к ИЛ-18.Дед на нем летал.и меня с собой брал на облеты. я кусками помню что сидел у командира на руках и пытался крутить штурвал.))) мне лет 5-6 было.потом,в более старшем возрасте "осваивал" тренажер ИЛ-18 в УТО-21.))))