'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как правильно использовать сэндтраки  (Прочитано 67181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

На днях приобрел себе сэндтраки ( люблю всякие забавные прибамбасы :))
и по этому поводу нашел интересную статью об их использовании.

Как гласит народная мудрость, самая лучшая прокладка в машине — между рулем и сиденьем. Вместе с тем существует еще один вид прокладок, — это прокладки между колесом и грунтом.

Чтобы колеса автомобиля меньше проваливались в мягкий грунт, можно использовать любой подручный материал — ветки, бревна, доски, но лучше иметь в своем арсенале специальные приспособления — пластины из профилированной стали или алюминия, которые называются сэндтраками, просто траками или, по-другому, трапами.

Как следует из этого названия (в переводе с английского «Sand track» — песчаный трап, иногда встречается название «Sand Ladder» — песчаная лестница), их первоначальное назначение — помогать машине передвигаться по песку, но они отлично подходят и для других мягких или сыпучих грунтов.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Выбираем

Российская и зарубежная промышленность выпускает сэндтраки, которые приблизительно одинаковы. Это алюминиевые пластины длиной обычно 1, 1,2 или 1,5 метра, весом около 8–10 килограммов каждая, с продольными гребнями и профилированием для увеличения жесткости и с большими отверстиями, которые сделаны для повышения сцепления с колесами, уменьшения массы траков, а также для облегчения вытаскивания траков из грязи. Иногда они изготавливаются из другого металла, но такие весят больше, чем алюминиевые, примерно в полтора раза.

Одной из бюджетных разновидностей металлических траков является покрытие, которым мостят временные взлетнопосадочные полосы и рулежные дорожки в авиации,— стальные профилированные пластины с отверстиями. Длина такого трапа — порядка двух метров. Основной недостаток этих полос — чудовищный вес.

В последние годы появились пластиковые траки MaxTrax яркой оранжевой расцветки и футуристической формы. Главное преимущество — они необычайно легки (весят около 4 кг).  Традиционные алюминиевые сэндтраки лучше. Пластиковые траки более узкие, на них хуже держится колесо, их тяжелее вытаскивать из глубокой грязевой лужи, и, кроме того, они со временем или под большой нагрузкой ломаются. И если для алюминиевого трака после сгибания всегда остается возможность обратного выпрямления, то критический сгиб пластикового трака — это безвозвратная потеря.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Применяем

По длине траки выбираются с таким расчетом, чтобы они были короче расстояния между осями машины, с таким расчетом, чтобы трак можно было легко вытащить из-под днища, то есть для длиннобазных машин трак должен быть полутораметровый, а для короткобазных достаточно 1,2-метрового.

При преодолении значительных пространств нужно 4 трака, а лучше 6, чтобы вытаскивать их после прохождения машины и перекладывать вперед. Это, конечно, долго и нудно, зато можно проезжать по сильно заболоченной местности, и в любом случае лучше, чем, увязнув в первой же луже, бежать за трактором. В офф-роуде, как и в медицине, гораздо проще болезнь предотвратить, чем ее потом лечить, так что время, потраченное на укладывание траков перед прохождением препятствия, с лихвой окупится сэкономленным на эвакуации.

Траки выкладываются перед автомобилем строго по направлению движения колеса. В случае, когда колесо чуть-чуть закопалось, просто подпихните трак под него. Плавно заезжайте на дорожку из трапиков и медленно двигайтесь по ней. Однако, если длины траков не хватает на преодоление всего препятствия, можно и даже нужно использовать это расстояние для разгона и проезда препятствия до конца «ходом».

Если же у вас только два трака, то подкладывать их нужно под передние колеса автомобиля, так как они загружены больше, чем задние: ведь впереди находится самая тяжелая деталь — двигатель.

Второе применение траков — уменьшение углов въезда и выезда на препятствие. Типичный пример — лежащее поперек дороги бревно, на которое колесо автомобиля не может въехать. В таком случае трапики служат как бы пандусом.

Еще одна область использования сэндтраков — помощь в переезде глубоких, но нешироких канав. Траки укладываются поперек канавы, и по ним, как по мостику, переезжает автомобиль. Если же после такого переезда трак погнулся, то на следующем препятствии просто переверните его, и он вернет себе первоначальную форму.

Использование сэндтраков этим не исчерпывается: они служат отличной подставкой для домкрата или хай-джека на болотистом грунте. А самое приятное использование трака — в качестве походного стола после тяжелого офф-роудного дня.

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo

То то я видел на фото где ты из ручья вылазил. Там не помогли?
Записан

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Цена приспособления

Легкосплавные сэндтраки
с порошковой покраской — одни из самых дешевых. Пара легкосплавных сэндтраков стоят от 6000–7000 руб. при длине 1 м до 9000– 10 000 руб. при длине 1,5 м. Вес метрового сэндтрака немногим более 10 кг

 Алюминиевые сэндтраки
стоят дороже: 9000–10 000 руб. за пару при длине 1,2 м и 12 000–13 000 за 1,5 м. Вес 1,5-метрового сэндтрака — 8 кг

 Пластиковые сэндтраки
наиболее дорогие, но при этом и самые легкие. Стоимость пластиковых сэндтраков MaxTrax колеблется от 17 000 до 20 000 руб. за пару. Однако вес каждого — 3,75 кг, что в 2 раза легче алюминиевых



ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

То то я видел на фото где ты из ручья вылазил. Там не помогли?

Я их пробовал использовать, пока не понял, что сел на брюхо, в этой ситуации только лебедка.

Гепард

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3700
  • Город: Москва
  • Привод полный - аватара подтверждает!

Алюминиевые тяжеленные - аж жуть! на одном из оффроудов Д3 соскочил передним левым колесом на внешнюю сторону с сэндтрака ,плюхнулся на него и зацепил его под днищем рычагом. когда тащили Д3 назад сэндтрак согнулся под Д3 под 45 градусов, другой его конец ушел в землю став ТААААКИМ якорем, что еще минут 30-40 в стае слепней ребята хайджекили машину как могли ,ято бы извлечь это штуковину. сэндтрак из под приподнятой машины тащили потом ЛЕБЕДКОЙ, а потом катались на нем на Д3 на асфальте что бы распрямить...

это я к тому, что сэндтрак при неумелом использовании может преподнести немало сюрпризов ;)
Записан

Dr.Faust

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +260/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17081
  • Город: Иркутск
    • LC 200 4,6

Ну, вот, Александру уже и Гоби не страшна ))))
Записан
Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!

Walker

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 360
  • Город: ИРКУТСК
  • -=120 V8=- TLC72 3.0 TD =FREEDOM= TLC 78 3.0 TD

Цена приспособления

Легкосплавные сэндтраки
с порошковой покраской — одни из самых дешевых. Пара легкосплавных сэндтраков стоят от 6000–7000 руб. при длине 1 м до 9000– 10 000 руб. при длине 1,5 м. Вес метрового сэндтрака немногим более 10 кг

 Алюминиевые сэндтраки
стоят дороже: 9000–10 000 руб. за пару при длине 1,2 м и 12 000–13 000 за 1,5 м. Вес 1,5-метрового сэндтрака — 8 кг

 Пластиковые сэндтраки
наиболее дорогие, но при этом и самые легкие. Стоимость пластиковых сэндтраков MaxTrax колеблется от 17 000 до 20 000 руб. за пару. Однако вес каждого — 3,75 кг, что в 2 раза легче алюминиевых


Алюминиевые бывают разные.

Вот например  DAERR  (Гермния)  применяют сплав алюминия с чем то еще, в результте чего - сенд траки приобретают такие ползные свойства как  Сопротивляемость изгибанию и в тоже время платичностью. Пластичность тоже важна-  как правило  под весом машины в определенных условиях  они прогибаются- пластичность позволяет  многократо производить циклы сгибания -разгибания , без  последсвий в виде ослабления места сгиба.
И вес у них 6 кг. за штуку -1,5 метра. (у меня такие- сам взвешивал. Я  привык взвешивать все детальки оффроуда :))

Россйские  тоже не плохие, но потяжелее и   сплав у них более хрупкий,т.е.  траки выдерживают заметно меньше циклов сгибания-разгибания.

Про пластиковые   скажу  однозначно : практика показала -  они только для песка  и только летом. При первом переломе(например проезд  через канаву) - затем будут в этом месте переламываться всегда и легко. ЗИмой  тупо ломаются.
Записан
Свобода!!!

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Ради интереса взвесил свои.
Алюминий JAOS длина 1м, максимальная ширина шины 285мм.  весит 2.9 кг 1шт.