Шаг четвертый – проводим анализ рынка
Все ближе подбираемся к окончательному выбору масла. На этом этапе главная задача – составить список моторных масел разных марок и производителей, которые подходят именно для Вашего мотора. Для этого Вы можете воспользоваться, к примеру, нашим сервисом подбора масла по модели автомобиля.
Если Вы внимательно читали предыдущие шаги, а также статьи о составе моторного масла, а также о допусках масла производителями автомобилей, Вы уже должны понимать, что искать нужно автомасла, сертифицированные производителем автомобиля по допускам для Вашего мотора. Это не так сложно, и скорее всего у Вас будет выбор среди нескольких производителей. Самый простой способ – ввести в поисковое окно любого поисковика свой допуск (ну или всю имеющуюся информацию о требованиях производителя мотора к маслу) – и Вы получите массу предложений о покупке автомасел разных производителей и марок с указанием сертификации по допускам производителей и классификации по разным системам.
Интересная деталь – далеко не все производители масла публикуют информацию о сертификации по допускам автопроизводителей на своих сайтах, либо же добраться до такой информации нелегко. Зато трейдеры, особенно те, кто торгует разными марками автомасла, публикуют допуски практически всегда. Еще такая информация есть, как правило, на этикетках автомасла.
Главное – не обращайте особого внимания на то, что рекомендует для Вашей машины производитель моторного масла – они очень часто лукавят и не указывают, для какого именно мотора рекомендована эта марка масла. Делая выбор масла, смотреть надо именно на указанные допуски, по которым сертифицирована та или иная марка масла.
Повторимся еще раз – допуск – это исчерпывающий набор присадок и стандарт качества, подходящие именно для этого мотора. Все заявления продавцов о том, что «это автомасло новее и лучше, а потому для мотора только на пользу» - от лукавого. Подробнее – в статье о том, как влияют на работу двигателя присадки в масло.
Шаг пятый – выбираем класс и вязкость автомасла
На этом этапе Вы уже имеете список разных моторных масел, которые подходят к Вашему двигателю и теперь наша задача – максимально его сократить для дальнейшего правильного выбора масла.
Делая выбор моторного масла нужно учитывать, что по одному допуску автопроизводитель может сертифицировать сразу несколько марок масла одного и того же производителя.
Как правило, главное отличие этих марок – вид (синтетика, полусинтетика, минералка), класс и параметры вязкости. При выборе вязкости масла (из допущенных) нужно руководствоваться следующим правилом: чем больше пробег/старше мотор – тем меньше должна быть высокотемпературная вязкость масла.
Поверьте, суперспортивное моторное масло с очень высокой вязкостью 0W60 может только навредить Вашему 8-10-ти летнему двигателю с пробегом за 200 тыс. км, что бы не говорили продавцы и «опытные» товарищи. Кроме того, Вы устанете доливать такое автомасло в свой мотор. И самое главное – ровным счетом ни одной лошадиной силы оно Вам не добавит. А вместо заявленного производителем «моторное масло предназначено для сохранения двигателя при работе в тяжелых условиях», такое масло будет наоборот, методично разрушать внутренности мотора. Объяснение, почему так – в статье про вязкость масла .
Поэтому, если мотор не сжигает масла свыше нормы – залейте предусмотренное производителем 5W40 и не морочьте себе голову. А на зиму – лучше даже 0W30, если конечно такое моторное масло имеет необходимый допуск.
Шаг шестой – делаем выбор масла
По сути, после четвертого и пятого шагов, нам осталось только выбрать моторное масло из нескольких марок разных производителей.
Выбор производителя моторного масла – вопрос вероисповедания, единственное, что я могу тут посоветовать – имейте в виду, что активнее всего подделывают то, что продается массово, поэтому вероятность купить настоящее автомасло популярной марки на территории СНГ довольно низка. А если Вы купите подделку – все, что написано на этом сайте уже не будет иметь никакого смысла, ибо химический состав поддельного масла анализу и систематизации не поддается.
Когда необходимо решить вопрос, какое масло лить в двигатель, лично я всегда стараюсь выбрать то моторное масло (производителя), которое заливают на заводе при производстве автомобиля, но оно, как правило, далеко не самое дешевое. Поскольку качество продукции какого-либо отдельно взятого производителя может сильно меняться с течением времени и в зависимости от рынка, на который эта продукция поставляется, думаю, правильным было бы почитать текущие отзывы и выбрать то, что в данный момент считается наиболее качественным.
Кроме того, если есть немного времени, почитайте официальные аннотации производителей к тем маркам моторного масла, которые остались в Вашем списке, возможно, там есть еще комментарии по режимам эксплуатации и Вы сможете выбрать наиболее подходящее именно для Вас.
Шаг седьмой – покупаем масло
Наконец Вы определились, какое масло Вам нужно. Теперь перед Вами стоит еще более сложная, по сути, задача – купить его. То есть сложно не столько купить какое-либо масло, сколько сложно купить именно то масло, что написано на этикетке.
Речь, как Вы догадались, пойдет о подделках. Я не стану Вам рассказывать, что ни в коем случае нельзя покупать масло на рынках – это вроде и так понятно. Но если Вы думаете, что покупка масла в дорогом магазине – гарантия, то Вы заблуждаетесь. Собственно, продавцы на рынках, как правило, моторное масло сами не подделывают, а источники (оптовые базы), где они его покупают, у них с магазинами примерно одинаковы.
Поэтому я стараюсь покупать масло у первоисточников – то есть у официальных представителей производителя. Проблема в том, что далеко не все представительства занимаются розничной продажей, или продажей вообще, потому тут у каждого свой путь. Как вариант – покупать автомасло можно у проверенного поставщика запчастей, который напрямую заказывает их у производителей и не берет на оптовых базах. Кстати, такие бывают и на рынках, но их надо искать и проверять.
Еще один вариант покупки более или менее качественного моторного масла – это покупка у официального представителя марки Вашего автомобиля (например на фирменной СТО). Но это – один из самых дорогих вариантов. Хотя, перед тем как сделать окончательный выбор, все-таки узнайте цены у официалов – вполне вероятно, что Вы будете приятно удивлены. Тут важно понимать следующее - официальный представитель марки авто, скорее всего, предложит Вам залить масло, наиболее подходящее для нового двигателя из всех допустимых.Так что если Ваш автомобиль уже прошел 100 и более тысяч км - стоит даже перед визитом к официалам изучить допустимые варианты...
Ну вот и все. Теперь осталось купить фильтра, поехать на СТО и заменить масло.