Расскажу ка я вам - други, свою маленькую историю.
Дело было не с Прадиком, а с верным конем моей супруги - породистым черным спортивным баварцем. Но так как сказание мое будет точно по сути вопроса, то не судите строго за то, что отниму у вас немного вашего драгоценного времени и продолжу свой сказ. Куплен он был 9 лет назад в конюшне производителя и всегда имел только одних хозяев. Баловали мы его: регулярно обслуживали у дилера, кормили только рекомендованным заводчиком маслом - Castrol 0/30, ни в чем ему не отказывали, да и не насиловали то сильно - пробежал он всего-то 110 тысяч. Правда, грех жаловаться, и нас он по серьезному ни разу не подвел. Капризы, конечно, были, а как же без них, но от больших проблем он нас берег. И тут год назад мы стали замечать, что пристрастился он как-то к маслу хорошему и аппетит стал у него не дюжий: около литра на тысячу. Обратился я к Ветру могучему, Месяцу ясному и Доброму Солнышку, и указали они мне путь к Мастерам - умельцам, которые заглянули в душу нашему жеребцу в расцвете сил, и вердикт их был таков. Не тем и не так кормили мы нашего любимца, а посему разбалансированы у него сердечные ритмы из-за наросших на стеках сосудов различных "бляшек".
Короче, так как в люлю уже ой как хочется, скажу по простому. В результате серии замеров и визуальной диагностики ЦПГ обнаружили частичное залегание колец на трех горшках. Провели "раскоксовку" путем химической обработки. Компрессия вернулась к нормативным показателям и выровнялась по всем цилиндрам. Песню победы петь пока рановато, так как окончательный вердикт будет ясен через 3000 км пробега. Также взяли пробу отрабоки масла для детального химического анализа. На мой вопрос: "А на хрена?" и "Что за развод на бабки?", мне как ламеру деликатно объяснили следующее:
- каждый двигатель по своему особенный и со своей историей;
- у каждого водителя свой стиль вождения;
- условия эксплуатации далеко не одинаковы;
- масло с одинаковым названием, которое написано на банке, совсем не одно и тоже в разных банках и зависит от партии поставки, а также от конкретного завода, на котором его произвели.
Анализ отработки позволит прояснить картину происходящего внутри двигателя в настоящий момент времени с учетом усредненных значений вышеуказанных факторов для конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Что, в свою очередь, позволит подобрать конкретную профилактическую программу на будущее, в которую входят рекомендации по персонифицированному виду масла, а также интервалу его замены. Свежие партии масел, которые поступают к нам на рынок, также проходят у них независимый отбор и анализ.
Для себя решил обкатать все на "жеребце", а потом, если все понравится, опробовать и на Прадо.