Перестраховка или злой умысел?
Запоздалое решение о дисквалификации Льюиса Хэмилтона и команды McLaren, и исключении их из итоговых протоколов ГП Австралии, оказалось очередным камнем, брошенным FIA в болельщиков.
Федерация – в который раз за последнее время – отменила решение собственных сотрудников, изменила ход Чемпионата. И внесла раздор в массы фанатов, часть из которых тут зашлась в крике «так им и надо», тут же получив в ответ вопли о «происках Макса Мосли».
При этом за эмоциями и шумом невыясненным, несколько затертым и уже почти забытым остался тот факт, что вся эта ситуация началась не с приказа Хэмилтону замедлиться и пропустить Трулли, поступившая пилоту McLaren с командного мостика. А с вылета Ярно Трулли с трассы, во время которого британец его обогнал. Решение пропустить назад, и приказ замедлиться, был, судя по всему, не желанием обмануть стюардов столь тупым и простым образом, а желанием перестраховаться, ввиду некоторой размытости правил и их многозначной трактовки (см. дело прошлогоднего ГП Бельгии).
Не имея привычки оспаривать и обсуждать решения официальных инстанций, тем не менее, все же хочу задаться вопросом, неужели, кто-то в самом деле верит, что McLaren – при желании обмануть – не нашел бы способ приказать своему пилоту пропустить Трулли так, чтобы это нельзя было впоследствии доказать, просто прослушав аудиозапись?
Странно все это
_______________________
Мартин Уитмарш не понимает, что имеется в виду в обвинительной формулировке «ввели в заблуждение» в решении по исключению Льюиса Хэмилтона из итоговых протоколов Гран При Австралии. Официальная точка зрения ФИА – это сокрытие того факта, что Хэмилтон сознательно пропустил вперед Трулли, получив на то приказ от команды.
Об этом говорится в официальном разъяснении, которое опубликовала Международная Автомобильная Федерация. В нем утверждается, что при первичном разбирательстве Льюис Хэмилтон и представитель команды отрицали факт приказа на пропуск Трулли. При этом, ФИА обнародовала и стенограмму радиообмена капитанского штаба McLaren со своим пилотом, которая однозначно доказывает, что такой приказ был.
«…Льюис Хэмилтон: Toyota во втором повороте ушла с траектории, это нормально?
Команда: Ясно, Льюис. Мы проверим и вернемся на связь.
ЛХ: Он за пределами трассы...
К: Льюис, тебе нужно позволить Toyota обогнать. Позволь обогнать прямо сейчас.
ЛХ: ОК.
ЛХ: Он замедлился, прямо передо мной.
К: Ок, Льюис. Оставайся впереди! Мы поговорим с Чарли и вернемся к тебе.
ЛХ: Я уже позволил ему обогнать себя.
К: Ок, Льюис. Все в порядке. Сохраняй позицию. Сохраняй позицию.
ЛХ: Скажите Чарли, я его обогнал. И только что вернул позицию.
К: Я понимаю, Льюис, мы проверяем…
ЛХ: Я не должен был его пропускать, я должен вернуть позицию, если он ошибся.
К: Да, мы понимаем, Льюис. Давай будем действовать по правилам. Мы уточняем у Чарли...
...
ЛХ: Есть новости от Чарли, я могу вернуть позицию или нет.
К: Мы все еще ждем ответ, Льюис, еще ждем.
…
К: Ок, Льюис. Это финальный круг. В конце круга машина безопасности покинет трассу, вы просто финишируете, без обгонов, без обгонов. Мы изучаем вопрос с Трулли, просто сохраняй позицию...»
Жаль только, что стенограмма не дает ответа на вопрос, что мешало Директору гонки Чарли Уайтингу быстро и четко растолковать ситуацию...