Я себе поставил фаркоп Y-13AN производства компании "Baltex". Заказал в Интернет-магазине "Автоаксессуары" - farkop-magazin.ru с доставкой из Санк-Петербурга за15,600 + 468 комиссия при переводе денег + 300 доставка транспортной компанией "Автотрейдинг". Привлекло то, что:
- не надо резать бампер;
- выпирает он совсем немного, не похабит вид авто;
- для остановки сзади крадущегося его хватит – «причал для идиотов»;
- не занижает корму авто и соответственно угол заднего свеса практически не меняется;
- шар литой из нержавейки;
- на поперечине декоративная накладка из нержавейки с надписью (а не хромированная).
Прикручивается просто, в инструкции все подробно описано, но при сборке лучше весь крепёж сначала не дотягивать оборота 2-3. Скажу последователям, что штекер который находится в отделении для домкрата (примотан лентой к основному жгуту проводов) и есть стандартная розетка для подключения ТСУ, однако так я там и не нашел провода для задних противотуманок, остальное все есть.
Проушину буксирную поставил на место, за шар наш тяжёлый авто буксировать нельзя. Японцы перемудрили с задним бампером - буксировочная петля слишком высоко под бампером закреплена - все норовит по бамперу стукнуть. Теперь проушина опустилась почти на сантиметр, тем самым стало удобнее цеплять буксир и трос не цепляется за бампер.
Фаркоп мне понравился, крепкий и качество изделия отличное.
Мне не понравилась идущая в комплекте чёрная пластмассовая розетка - ставить на блестящий нержавеющий фаркоп не стал. Поставил хромированную.
По заявленным производителем характеристикам: тяга 1500 кг. и вертикалка 50 кг. Фаркоп крепится только на заднюю поперечину рамы, фактически в двух точках и имеет почти полуметровый консольный вылет до шара от места крепления. Фаркоп на трёх точках крепления куда лучше распределит нагрузку (см. фото). Тяговую нагрузку я и не собирался усиливать, а вот вертикальную реально увеличил (хотя и тяговая наверняка возросла).
Размеры для желающих повторить:
По верхней короткой полке на расстоянии 28 мм. от внешнего угла 100-го уголка сверлятся два отверстия диаметром 14 мм – межцентровое расстояние 156 мм.
По вертикальной (длинной) полке на расстоянии 80 мм. от внешнего угла сверлятся два отверстия диаметром 17 мм – межцентровое расстояние 90 мм. (симметрично относительно верхних отверстий). Верхняя полка укорочена до 60 мм. Края и углы скруглены. Общая сборка на предварительно ввёрнутых на 2-3 оборота болтах, и далее последовательное стягивание всей конструкции. Болтов в комплекте baltexa хватает на всё (включая и данный уголок), но под буксирное ухо я поставил другие, на 20 мм. длиннее.
Срезал выпирающую чёрную петлю (проушина) для страховочной цепочки прицепа, ИМХО.
Правильно крепить страховочные цепи к ней (она одна) невозможно, поскольку теоретически цепи должны быть перекрещены. Просверлил отверстия и вварил в них болты с накручивающими на них «барашками».
Цитата:
ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80
2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.