Попалась сегодня на глаза статейка из местного журнальчика...
............
За последнее время методы угона автомобилей сильно изменились. Сегодня потенциальному злоумышленнику не нужно обладать особыми знаниями и виртуозностью. Достаточно приобрести миниатюрное устройство, похожее на брелок обычной сигнализации – мануфактурный код-граббер. ( в яндексе - инфо как грязи). Как утверждают разработчики этих устройств, 9 из 10 сигнализаций сдадутся под натиском электронного интеллекта. Задачей редакции было проверить, действительно ли настолько серьезна ситуация, как ее рисуют некоторые аналитики. В эксперименте принял участие Юрий Плюснин, директор одной из иркутских фирм по установке противоугонных систем.
На парковке возле «Автограда» прибор быстро перехватывал сигналы противоугонных систем и без труда снимал автомобиль с охраны за 10-15 секунд. Отработано несколько десятков авто. На следующий день с согласия владельцев тесту подверглись восемь автомобилей с разными вариантами противоугонных систем. Цель – найти «сильное звено». Код-граббер без труда взломал сигнализацию StarLine с двухсторонней связью, систему Tomahawk, устройство с дистанционным автозапуском. Сдалась ему и устаревшая сигнализация (не двухсторонняя) марки СОБР. В следующем автомобиле – только заводской иммобилайзер, но двери открыть не получилось. Проблема разрешима – достаточно лишь внедрить алгоритм управления замками этого авто в прошивку код-граббера. Оказалось, что прибору пока также не под силу обезвредить сигнализации с диалоговым кодом и дополнительные иммобилайзеры бесконтактного типа. Действенную защиту от угона обеспечивают средства механической защиты (например, блокираторы КП). Но если автомобиль злоумышленникам интересен, они найдут способы обойти дополнительную защиту. Так или иначе, но шесть из восьми автомобилей легко поддались код-грабберу.