Война миров.
Порадовало, что Круз не геройствует и не порывается спасти планету аля Брюс Уиллис. На его счету только один замоченный треножник (весьма во время подвернувшейся гранатой) и одно искалеченное триножье щупальце. И то он спасал всего лишь собственную шкуру и дочку-визжалку. Но без ура-патриотизма, конечно, не обошлось. В частности, есть там сыночек Круза, который параноидально рвется спасать Родину, чем-таки прошиб соседнеседящих любителей попкорна на ахи-вздохи. Один из самых банальных моментов - встреча отца с чудом спасшимся сыном.. Наконец-то он назвал его папой!! Слюни и слезы любителей попкорна прилагаются.
Если не считать отстутствия героических персонажей - получаем очередной эффектный фильм-катастрофу. "Послезавтра" с инопланетянами.Вот только разве что расфигаченной статуи Свободы не хватает, ай недороботка! А если говорить относительно первоисточника - получаем адаптированного для все тех же любителей поп-корна Уэллса. С упрощением и сведением к минимуму диалогов засчет спецэффектов (хотя они на высоте). Впрочем, здесь не в чем упрекнуть Спилбергера. Чем-то надо было жертвовать - или зрелищностью с динамичностью, или логичностью и недебильностью..
Но некоторые нововведения совсем некстати - вот, например, закопанные под землей миллионы лет назад треножники. Фигле ни копатели метро, ни геологи на них не наткнулись? ну очевидная глупость.. насколько я помню, у Уэллса инопланетяне сразу хренакнулись на Землю со своими треножниками и начали хулиганить...
Еще из серии ненужностей: марсиане по Уэллсу до вторжения вроде как не были на Земле, наблюдали ее только в телескоп. Спилберговские марсиане ископали Землю вдоль и поперек. Так что первым было простительно не учесть бактерии - вторым уж явно нет.
Вообще, в фильме как-то не хватает масштабности. Спилберг по понятным причинам гипертрофировал нюническую часть всей этой истории - то есть внутрисемейные переживания и т п. Все это понятно и прием показа глабального через конкретное не оспаривается. Но в результате чрезмерного смещения полюсов в сторону личного потерялась Уэллсовская атмосфера глобальной беспомощности человечества, превратившегося в разрозненные кучки мечущихся животных..
Исходя из просмотренного, ожидал, что в конце какой-нибудь сдохший марсианин зашивелится, чтобы Спилберг потом смог снять ВМ-2. Ан нет, задела на будущее не предусмотрели. понравился безумный водитель-подпольщик (Роббинс вроде). Убедительный образ, хотя в него и компактно впихнули двоих уэллсовских персонажей - наскока помню по книге, это безумный священник и еще какой-то чувак-приспособленец, который мечтал о жизни человечества под землей. В фильме тема, связанная с последним, что естественно, раскрыта по минимуму, но здесь упрекнуть не в чем - законы жанра не позволяют сделать иначе.
Не понравилось, что плохо раскрыта тема голодающего человечества. Спилберг упустил массу эффектных сцен! Есть отдельные эпизоды, но не масштабно и как-то куцо опять же получилось. И еще я бы хотел отметить ЗВУК!!! Звук который издают треножники! Плять, вот это звучище! Потрясающий просто гудок такой, низкочастотный, мощный и пугающе красивый. Таким звуком можно писать амбиентные произведения.
Фильм получился зрелищным неепаца. Плюс много юмора в диалогах, можно сказать, семейная комедия вышла. Смеялся много когда Круз пытался изображать заботливого папашу - мазал бутерброды там, а потом их кидал на окно и они плавно так стекали вниз. хорошие кадры.
Это уже привычная методика Спилберга. В любой фильм он обязательно включает слюнявые моменты. Даже динозавры у Спилберга распускают нюни. Такие вот у него герои - мечтательно-эмоциональные.
А кино того же калибра, что и "Послезавтра". Ведро спецэффектов, стакан соплей.
Всё действо, как и положено, происходит таким образом, чтобы вместить в себя как можно больше этих самых специальных (и пару случайных) эффектов. Вот толпа народа чуть ли не на ципочках подкрадывается к дыре в асфальте. Том Круз подкравшись ближе всех, садиться на корточки... И ТУТ КАК %БАНЁТ!!! ТРРРХРР, трескается асфальт, рушатся дома, ДЫДЫЩ, с грохотом вылазит марсианский шагающий треножник. Толпа с интересом за всем этим наблюдает. И ВДРУГ Х%ВИНА НИЧИНАЕТ ПО НИМ СТРЕЛЯТЬ!!! ТЫЩ ТЫДЫЩ, топа бросается врассыпную, куча народу погибает слева, справа, сзади и спереди Тома Круза в нелепых позах. Вот потеха то! Между такими моментами происходят следующие диалоги:
- Садись в машину.
- Вылезай из машины.
- Садись в машину!
- Вылезай из машины!
- Садись в машину!!
- Вылезай из машины!!
- САДИСЬ В МАШИНУ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЖИТЬ!!!
- Вылезай из машины...
-Да ну тебя нахер. Уезжает
Чтобы представить остальные диалоги, можно подставить следующие словосочетания : "Пошли Не пойду", "Мест нет!!!Здесь поместится ещё сотня человек" и т.д.
Фильм держит в напряжении до послежней минуты!
А всё потому, что очень уж хочеться, чтобы с Дакотой Фэннинг случилось хоть что-нибудь: ударило молнией, задавило машиной. Хоть бы и лопатой щёлкануло. Актёрская игра этой 10 летней девчушки состоит из двух приёмов: Первое - тупейшее выражение лица с огромными слезящимися глазами и повторение одного вопроса от 10 до 20 раз, и второе (которое получается особенно хорошо) - мерзкий визг. Она готово визжать как ужаленная по любому поводу и в любой ситуации. И она визжит. Практически все её реплики в диалогах состоят из протяжного визга, на фоне её визга происходят другие диалоги и разворачиваются многомиллионные спецэффекты. А самый прикольный момент был еще тогда когда том круз вылезает из подвала во втором доме, а вокруг валяются всякие обломки, сбитые самолеты и покоцанные тачки, и тут они садяцца в свою тачку, которая на удивление совсем не помятая а наоборот! И едут наху.. в закат.
На один раз посмотреть - очень даже катит. Спилберг и ко все же веников не вяжут.