Охота на пиранью.
Сразу после просмотра возникло недоумение. Это ваще че? Авторы хоть сами определились что снимают? Откровенную пародию или серьезное кено? Такое впечатление, что над пхильмом двое режиссеров работало - один хотел сделать пафосный баевичок, а другой - просто поприкалываться и пошустрить на съемочной площадке. Отсюда и неясна цель этого пхильма. Бабло приличное он вряд ли поднял, а художественная ценность равна таковой в "Ультрафиолете" - ноль целых, ноль десятых.
Вроде бы все традиционно для боевиког - герой традиционно небрит и немногословен (любимая фраза "Ну, это нормально"), мускулатура не та, конечно, но тема "один в поле воин" раскрыта; его напарнеца, впоследствии полюбовница традиционно пхигуриста, плохиш традиционно психопатичен, кое-кто из его подельников традиционно туп, все второстепенные персонажи традиционно дохнут к середине кена, представитель власти, снарядивший героев на это задание традиционно пытался их кинуть, потом традиционно словесно отдрючить за самовольство, за что традиционно получил по щщам от главгероя. Непонятно только зачем было переколбашивать сюжет из локального конфликта "охотники-жертвы" в глобальный: спижженое плохими химоружие зверской мощности, которое хорошим полагается найти и обезвредить, но хорошие попали в плен к плохим и были назначены дичью на таежном сафари (говорят как в книге - я не читал). Так что им (хорошим) приходится не только выполнить основную задачу, но и не попасть под пули. Да ещё ко всему прочему приплели обособленную общину русских староверов на послужении у местного бандоса и кисдящих население с целью его дальнейшего развлекательного истребления. Вопчем комедийный боевик из серии "так не бывает". Так что глупо конечно от него было ждать каких-то изысков.
Вобчем я все таки думаю, что это комедия. С самого начала пхильма меня разорвал дремлющий мужычок на заднем плане во время совещания на высшем государственном уровне. Он бы еще бульки пускать начал в уголку рта - меня б вообще не собрали. Машков, с фейсом алкаша в роли мегакрутого бывшего спецназавца (или кто он там), просто ржачен. Только приезд героя (в Москге) на совещание на высшем уровне в костюме бомжа да на толстом жыпе, бросив ключи какому то менту - ну не комедия? Слоган ему придумали какой-то дурацкий, заметил что его уже даже использують некоторые в повседневном общении. А незаметное перемещениэ по тайге странных "туристог" и пребывание на плоту среди зауральских буреломов и всякого гнуса сиськастой дефки в бикини? Мужычье в деревне домогаеццо и лапает огромных страшных бап - а доступная плененная сиськасто фигуристая полуголая деффка их абсолютно не возбуждает. Решают ее использовать в качестве дичи. Может у них там в тайге рассейской нравы такие? А герой во время погони по джунглям предпочитает не подбирать огнестрельное оружие убиенных им бандитог и раздавать его команде, а мастырить всяки растяжки да луки, копать ямищи по 1,5 метра да придумывать разные пути отхода. Порадовал веселый губернатор края, которому звонит из Москвы непосредственное начальство, а он отвечает фразой типа "Ты хто? Дирехтур? Да пашол ты в жопу дирехтур! Ни до тибя сейчас!"(цы). И разговор происходит в процессе раскладки пасьянса!. Но больше всего порвал Мироног. Роль абсолютно не его (хоть и сыграл он грамотно и профессионально), выкрашенный в белый цвет и зализанный назад хаер это просто капец. Бабу ему еще какую-то уродскую нашли, не могли хоть посимпотичней выбрать кого, и, ещё мне показалось, что он косит под Панина манерой разговора. "Харооошый, хароооошый" тьху, главарь мапхии бле.
К плюсам "Пираньи" можно отнести также, неожидано качественную для таких пхильмов съемку и единственный по-настоящему ломовой 5-минутный эпизод в самом начале - отличная пародия на малобюджетные зарубежные зомби-хорроры про эксперименты злобных военных.
Саундтрэк тоже неплох. Где надо - атмосферен, где надо - тяжел (нынче ни один боевик без тяжеленких гитар "дж-дж-дж-дж" не обходится). Особого колориту добавляют то ли эвенкийские, то ли бурятские песнопения, местами в современной обработке. Так что смотреть и веселиццо.