Исполнительный механизм VVT-i размещен в "шкиве" распределительного вала - корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор - с распредвалом. ( те "пимпочки-хренотени" выше)
Масло подводится с одной или другой стороны, заставляя его и сам вал поворачиваться.
Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана (OCV - Oil Control Valve).
По сигналу блока управления электромагнит перемещает золотник, перепуская масло в том или ином направлении.
Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.
Регулирование фаз и позволяет увеличить мощность двигателя.
Вот такая песня. Есно, требование к маслу ОЧЕНЬ большие, в том числе и из-за этого узла. Что указано и в теме 09, и в инструкциях.