Итак, субъекивно. Что имеем? Не оцениваю внешний вид, поскольку это чисто вкусовое. (Лично мне понравился). На миллиметр в миллиметр базе длиннобазного РАВ-4 преыдущей версии новая машина с чуть пошире кузовом. Просторнее ли в салоне или более дутые бока, надо проверять. Исчезла бородавка-запаска на задней двери, за счёт этого укорочение на 50 мм по сравнению с длиннобазным. Цена второй сверху бензиновой версии и старого длиннобазного практически одинаковы. Что в плюсе? Ксенон, ДХО, 2.5 л ДВС, 6АКПП, клиренс, по-другому построенный режим полного привода. Не мало. Понравились двери, закрывающие пороги - не испачкаешь штаны. Электропривод задней двери, открывающейся вверх: удобно, но задумался, что будет, если сдуру её открыть в гараже?. Она, конечно, упёршись, останавливается, но царапины будут. Старую дверь можно было чуть приоткрыть, придерживая, и кинуть в багажник сумку. С новой это не получится. Хотя на РХе так же. Торпедо сверху, накладки на дверях - жёсткие, хотя в новом Аурисе - мягкие. Очень понравились передние сидушки: корыто, боковая поддержка - по мне. . С размером 54 и выше будет тесновато, мне кажется. Места для ног задних пассажиров полно, но сидушка заднего сиденья коротковата. Багажник приводит в недоумение. Всё, что написал коллега КОТ, совершенно верно, только ещё обнаружил, что фальш-пол багажника, отделяющий нишу для запаски от основного объёма, - за каким-то хреном дутый, из ячеистого пластика, крадущий ещё несколько важных сантиметров и увеличивающий погрузочную высоту. Сам по себе багажник глубже, чем на старом короткобазном, но для меня это не достоинство: исчезла компактность и ухудшилась (15 см - не шутка) маневренность в стеснённых пространствах. Кнопки внутри, как уже писАл коллега КОТ, расположены ужасно: их не просто плохо видно, при боковом солнце днём их не видно вообще! Режимную кнопку SPORT убрать с АКПП в общую кучу - это надо было додуматься. Кнопка межосевой блокировки задвинута куда-то под руль слева. Есть риск вслепую вместо неё нажать кнопку открывания задней двери. Комбинация смотрится неплохо, дисплей не включал.
Абсолютно бессмысленная нишка типа для перчаток. Положил туда перчатки. Вторая пара не влезет или выпадет. Ящик между передними сиденьями потерял верхнее отделение, приобрёл подвижный подлокотник. Вспомнил Аут, где был даже паз для шнура телефона... В автоматическом режиме поднимается только стекло водителя. Опять же вспомнил ММС Каризму 2000 г...
Исчез узнаваемый относительно компактный городской кроссовер, появилась машина, видимо, неплохая, но, ИМХО, с эргономическими просчётами в интерьере.
Поскольку до прихода заказанной есть ещё пара месяцев, будем подумать...