PRADO 120 для азиатского рынка оснащен двигателем объемом 2,7 литра, и его отличает комплектация, предусмотренная для очень жаркого климата, опции которой не предназначены для нормальной работы в наших климатических условиях, при которых в холодное время года температура воздуха опускается ниже 10 градусов. Такая комплектация предназначена строго для азиатского ("арабского") рынка. Именно поэтому автомобили Land Cruiser Prado c двигателем 2,7 л официально не поставляются не только в Молдову, но и в другие европейские страны. Такова политика компании "Toyota Motor Corporation", которая мотивируется, прежде всего, необходимостью обеспечения надежности автомобиля и безопасности его водителя и пассажиров.
Что нельзя сказать о “серых” продавцах, которые с целью получения личной выгоды предлагают на своих площадках “арабские” PRADO c двигателем 2,7 л с ложной гарантией, без каких бы то ни было обязательств, не обращая внимания на то, что "арабская" комплектация совершенно не приспособлена для эксплуатации в климатических условиях не только Молдовы, но и всей Европы. До сведения покупателей это, естественно, не доводится.
По причине неинформированности автолюбителей о существенных отличиях PRADO c двигателями в 2,7 л и 4,0 л авторизованный дилер Toyota в Молдове, Тойота Центр Кишинэу "Континент", решил показать все особенности данных модификаций PRADO, а также преимущества использования автомобиля c двигателем 4,0 л перед 2,7 в наших климатических условиях и помочь покупателю сделать правильный выбор.
Комплектация PRADO 2,7 не рассчитана на отрицательные температуры. У этих автомобилей либо маломощная печка, обеспечивающая, в лучшем случае, обогрев передней части кузова, либо она вообще отсутствует, нет подогрева стекол, зеркал и сидений, отличаются технические жидкости (они предназначены для более жаркого климата), материалы, из которых изготовлены уплотнители, отличаются термостаты и резинотехнические изделия (эксплуатация которых не возможна при температуре ниже +10 градусов), меньше тепло- и шумоизоляции, отсутствует антикоррозийная обработка кузова, другие смазки (если в наших климатических условиях ездить не меняя смазки, она кристаллизируется в мостах при -30 градусов), есть различия в настройках впрыска (отсутствует катализатор), системы охлаждения, а также, что очень важно, – совсем другая электрическая проводка, которая не защищена при эксплуатации в условиях отрицательных температур. Автомобили с двигателем 2,7 медленнее прогреваются зимой.
Естественно, в "европейском" PRADO 4,0 комплектация полностью подготовлена к эксплуатации в наших климатических условиях, и вышеперечисленные моменты тут строго учтены.
Как правило, "арабские" автомобили внешне почти не отличаются от "европейских", однако оснащены беднее – у многих нет ABS или даже подушек безопасности. Кроме того, в отличие от 4,0-литровых, у PRADO 2,7 полностью отсутствуют системы противобуксовочная и курсовой устойчивости, которые ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫ, поскольку при высоких скоростях на поворотах есть высокая вероятность того, что PRADO 2,7 перевернется.
Учитывая вышесказанное, можно смело заявить, что уровень безопасности "европейских" 4,0-литровых автомобилей PRADO на наших дорогах в разы выше. А это, согласитесь, ОЧЕНЬ ВАЖНО. Ведь та незначительная сумма, которую можно сэкономить, приобретая автомобиль с двигателем 2,7 л у "серых" продавцов, впоследствии, как правило, оборачивается значительными финансовыми расходами, потерей времени, а иногда и здоровья.
Кроме того, у нас PRADO покупают, в основном, как престижную имиджевую модель, а не как рабочую лошадку, поэтому набор опций и отделка интерьера лучше и богаче на "европейских" 4,0, чем на "арабских" (у PRADO 2,7 комплектация самая простая).
Если вы желаете престижно выглядеть за полцены, то и догонять свой престиж вы будете вдвое медленней.
Под капотом у "арабского" PRADO не V-образная "шестерка", а 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,7 литра, более шумный на низких оборотах, чем 4-литровый. Возможности мотора 2,7 следует признать всего лишь минимально достаточными. Поэтому, если вы полагаете, что 2,7 должен быть гораздо экономичнее 4-литрового V6, то это не так, также вам придется смириться и с его ленивым характером.
Расход топлива PRADO с двигателями 4,0 л и 2,7 л - сопоставим
Ошибочно полагать, что 4,0-литровый PRADO потребляет больше топлива, чем 2,7.