С чего начать? Точней продолжить…окончить…завершить годовой триптих Карпаты-Крым-Кавказ…
Так уж сложился этот год (ничто этого не предвещало заранее), что благодаря «боссу» пришлось пожить некоторое время «на чужбине». О похождениях по Карпатам и Крыму я уже писал.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=65616.0 http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=73476.0 К середине октября я оказался в Краснодаре, а тут до Кавказских гор «три оборота колеса». Грех не воспользоваться такой ситуацией и не полазить по горам и окрестностям.
«Звезды» упорно не желали сходиться в кучу. Весь октябрь друг из Краснодара спасал своего четвероногого друга, в ноябре я сам заболел и выпал на 2 недели из жизни, затем дожди… В итоге рванули в горы при первой возможности, которая выпала одновременно с началом зимы.
Не смотря на окончание туристического сезона, жизнь в горах продолжалась
И даже если перевалы зимой станут непроходимы из-за снежных лавин, местные жители всегда имеют возможность связаться с внешним миром через электронную почту, доступную один раз в день в 12.30 со вторника по субботу.
Платные туалеты и «mailbox» остались позади, а впереди нас ждала гора «Индюк» (около 1250м) и промежуточный финиш на высоте 500м.
Чем отличаются горы зимой и летом. Летом дороги в горах могут быть сухие или мокрые. Зимой выбор шире: сухие, мокрые, ледяные, без снега, со снегом. Нам повезло: накануне выпал снег, затем он начала таять и ночью ударил мороз…дорога к облакам была просто сказка – замерзшая вода на дороге и камнях.
Кроме того о ровной дороге мечтать не приходилось, а приходилось мечтать о том, чтобы поменьше защитой скрестись по камням. (Как всегда, себя любимого фотографировать совсем неудобно, поэтому в кадр больше попадало «других машин»).
Местами была вообще «веселуха» - замершие ледяные участки, на которых начинался «танец маленьких лебедей». В одном месте удалось выскочить и проскочить «лебединое озеро» с 7-ой попытки.
Пару часов активного драйва и мы добрались до промежуточного финиша. Тут слегка присутствовал снег. Потрясающих видов обнаружено не было по причине низкой облачности и тумана.
И пока покорители вершин махали руками, изображая из себя горных орлов
Истинные Японцы рассказывали русскому собрату о …ладно, не будем о грустном, каждая машина достойна счастья.
По словам «главнокомандующего»
самые сложные участки остались позади. Мы поверили…наивные. Выше 550 метров снега становилось все больше и больше и у нас начали возникать сомнения о возможность достичь вершины из-за большого слоя снежного покрова в верхней части горы. Мы еще не знали, какая засада ждет нас впереди.
Как показывает практика, иногда для пользы дела бывает целесообразней находиться на внешней подвеске и чем больше ее загрузка – тем лучше. Лишь бы подвеска выдержала.
Снега становилось все больше и больше, местами мосты уже скреблись по снегу.
И не смотря на снег, на мороз, копнув ногой под толстым слоем снега мы увидели зеленеющую травку.
Высота снежного покрова позволяла с трудом продвигаться вверх. С того момента, как выпал снег, мы были первые, кто пробивался по этой дороге. Ничто не предвещало жёсткого облома, но на высоте «840»
облом пришел с криком «писец».
С одной бензопилой нечего было и думать вступить в неравный бой с завалом. Конечно, за пару часов, возможно, мы и одержали бы победу, но светлого времени суток оставалось около двух с половиной часов. Подниматься еще 400м в условиях темноты, увеличивающегося снежного покрова и неизвестных условий дальше не есть правильно. Поэтому, было принято решение развернуться
И подкрепиться
Пожалуй, в этот день больше ничего выдающегося не произошло. К подножью горы спустились уже в глубоких сумерках, к 22.00 добрались до Краснодара. Впечатлений и заряда бодрости получили больше, чем достаточно.
Это был финиш «сегодняшнего» дня, а впереди нас ждала еще один поход в горы. Но об этом чуть позже.