Добрый день уважаемые Форумяне.
Позвольте представить Вам фотоотчет как об изготовлении противотуманных фар как у Groender.
Итак начнем:
Насмотревшись в интернете и у партнеров клуба фото прадиков с кругленькими противотуманками, решил изготовить их самостоятельно. Тем более партнер клуба в категоричной форме отказывался продавать маски.
Да простят меня мастера тюниговых центров,за такой колхоз, но это вызвано отсутствием в наличии каких либо материалов для изготовления матриц, приходится все делать т.с. с "колес"... да и машину без бампера оставлять никак, постоянно надо передвигаться.
Итак для изготовления 2-х масок и установки в них модулей Hella D90 мм. мне потребовалось:
1. Смола полиэфирная - 1 банка х 700 руб.
2. Кисточки малярные - 10 шт.х 16 руб.
3. Фольга алюминиевая - 1 рулон х 30 руб.
4. Скотч малярный - 1 рулон х 120 руб.
5. Шпаклевка для пластика - 1 банка х 760 руб.
6. Перчатки резиновые, медицинский - 10 пар х бесплатно
7. Жидкая шпаклевка - 1 банка х 640 руб.
8. Стеклоткань, стекломат - из наличия.
9. Модули Hella 4 шт. - 8200 руб.
10. Балон монтажной пены - 1 шт. х 270 руб.
11. Влагостойкая наждачная бумага, разной зернистости (60, 180, 320, 800) 8 листов х 20 руб.
Вроде все.
Для начала обклеиваем место изготовления формы малярным скотчем
Запениваем и даем высохнуть для получения формы.
После застывания монтажной пены, извлекаем из бампера получившуюся деталь, которая в дальнейшем нам будет нужна для получения "правильного" изгиба маски.
Извлекаем из бампера старые противотуманные фары, на форуме отчеты о снятии их выкладывались неоднократно.
Заготовку из монтажной пены обрезаем ножом для бумаги и предаем требуемую форму.
Собираем противотуманную фару, монтажную пену, обклеиваем все малярным скотчем, дабы не ухойдохать полиэфиркой противотуманки.
Обклеиваем верхний слой алюминиевой фольгой, от нее впоследствии легко удаляется "маска" со смолой.
Далее обтягиваем получившуюся конструкцию стеклотканью и фиксируем ее к "конструкции" малярным скотчем
Далее покрываем получившуюся конструкцию полиэфирной смолой, с отвердителем в соответствии с рекомендованным заводом изготовителем процентном соотношении. К сожалению процесс не запечатлел. т.к. смола сохнет быстро и необходимо работать с ней аккуратно.
После нанесения 1-го слоя получаем вот такой неприглядный "лапоть"
В дальнейшем на получившийся лапоть наносим еще 2-а слоя "стекломата" с промежуточной промазкой смолой и ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ удалением воздуха. Прокатываем валиком для смолы.
После высыхания извлекаем форму, обрезаем (я делал это при помощи бор.машинки) и выравниваем шпаклевкой для пластика.
Пока сохнет шпаклевка изготавливаем 2-а цилиндрических отверстия и 2-а тубуса из того же стекловолокна. Для изготовления тубусов использовал металлический цилиндр d 80 мм.
В итоге получаем вот такую конструкцию
Наступает самая монотонная часть работы, шпаклюем, зачищаем, зачищаем шпаклюем, пока не получаем требуемый результат
Пока велась работа над масками из интернет-магазина подошли модули Hella (блжний - линза и противотуманная). "Спасибо" экспресс почте РФ..... один срок 30 дней порадовал..
Далее крепим все на болты, которые приклеиваем с внутренней стороны маски... Клеить чем только не пытался, целая эпопея... Скажу сразу лучше всего их клеить на термоклей (горячий клей еще называют)
В итоге после предварительной установки шпилек, наносим финальный слой жидкой шпаклевки, зачищаем, устанавливаем модули и получаем долгожданный результат
Осталось только покрасить и смонтировать все на авто....
Прошу строго не судить.... вот такой вот вышел фотоотчет. В дальнейшем планирую повторить еще раз изготовление масок, но с использованием "стекловуали" и матрицы....
Ах да... себестоимость изготовления 11 040 руб. и примерно 4-5 дней по 2-3 часа, на сушку, шпаклевку и подгонку.
После окраски и финальной установки (с подключением) выложу как смотрится на авто....
Линии оконтуривающие маску выглядят кривыми из за разных цветов шпаклевки.. живьем все ровно...