Ну раз Ярослав прочитал мой вопрос и молчит напишу сам.
разговор начался с этого..
ранше заливали официалы 0-30 помоему потом перешел на TOYOTA SM 5W-30 4L по бортовому кому на 0,5литра уменшился расход. других ощущений нету как шелестел так и шелестит:)
на что Ярослав заметил что ..
Странно??? 0-30 жиже чем 5-30 и следовательно экономия должна быть выше у 0-30
Или ты писал про угар масла от замены до замены ))))))))))))))) тогда ты прав
комент был от меня такой ..
Для справки масло тойота 5-30 жиже 0-30 на 20% и относиться к классу энергосберегающих. Вязкость масла и первая цифра разные критерии)
Так вот ....речь про масла производства Тойота 5-30 оно для рынка Японии и масло 0-30 ОД европейский рынок ..
разница в маслах как сравнивать Харлей и лексус ..оба хороши но одит мтото а другой авто )) единственное общее это производитель Эксон-Мобил.
Масло 5-30 гидрокрекинговое с добавками органического молиблена для уменьшения трения и действительно менее вязкое по сравнению с 0-30 в рабочих режимах тоесть прогретом авто так как оно класса GF-4 и его вязкость на +40 состовляет 57сСт а при 100с всего 10,34 тоесть на 20% меньше чем 0-30 и поправу является/лось энергосберегающим . И потому логично что автор вначале написал что у него упал расход на 0,5л!
Масло 0-30 это масло так же с базовой минеральной/крекинговой/ основой но с высоким содержанием синтетических присадок ,во многих странах евросоюза такие масла называют синтетика ) ...имеет классификацию по ACEA А3/В4 и вязкость при +40 -70сСт и при +100с 12сСт ....
эти масла по свои вязкостным характеристкам / о чем и пошел спор/ РАЗНЫЕ первое 5-30 по евро ACEA близко к А1/А5 легкопрокачиваемое низковязкое обеспечивающее легкий пуск и экономические характеристики по сравнению с маслом 0-30 ! Так как реально жиже .....0-30 же чуть лучше отигрывает в явно минусовых температурах так как синтет присадки для того и введены что бы отрабатывать до -42 С / у 5-30 это значение -39С / но присадки имеют обратную сторону и свойство срабатываться и тогда масла или густеют или разжижаются ..причем это ждать не так уж и долго ..
к примеру синтет масло тойота5-40 при холодных пусках и городском цикле у меня стало явно гуще уже через 8000км !
Густое масло и его пленка хорошо защищают от износа , но при срабатывании превращаются в гуталин а это забитые каналы и не прокачиваемость и еще больший износ при пусках ! так что золотая середина это правильное соотношение между защитой и прокачиваемостью.
Масло 0-30 впринципе оптимально по параметрам для нашего двигателя так как под эту вязкость /12сст/он и делался ...причем в более нагруженных режимах и в жаркий период оно предпочтительнее соответственно защита выше так как его вязкость при +150С равна 3,5> у 5-30 это составляет 2,9> /точных данных особо нет/ ..но современные антифрикционные присадки в 5-30 много компенсируют ..
по холодным пускам ...это не значит в мороз, это когда авто остывшее и когда в холодный период ,....известный факт что 70% износа двигателя приходиться на холодный пуск когда масло густое и не поступает в пары трения ....так вот 5-30 намного быстрее смазывает и прокачивается так как даже при 0С оно жиже 0-30 ! и если бы не присадки в масле 0-30 оно явно бы уступало при явных минуса и морозах маслу 5-30 !
Рекомендации тойота на сайте производителя ранее было масло 5-30 ...далее 5-20 сейчас изменено на 0-20 ..не будем вдаваться в тему экология и тд ...технологии не стоят на месте и уже рекомендуестя 5-30 сейчас ...Универсальное высококачественное всесезонное энергосберегающее моторное масло для бензиновых и легких дизельных двигателей (легковые автомобили,
джипы, микроавтобусы, легкие грузовики до 2 тонн), удовлетворяющих стандарту CF , в том числе с турбинами, созданное на основе гидрокрекинга. Обладает оптимальными низкотемпературными характеристиками и высокими антиокислительными свойствами для двигателей японских автомобилей. Обеспечивает легкий запуск и надежную работу двигателя при любых условиях эксплуатации.
А 0-20 уже везже как за здрасьте )) широкораспространенно , а не далее как год полтора только косо на него смотрели )) а оно на 40% жиже 0-30 ! 8,5 против 12 сст.
Что важнее кратковременная лучшая защита при +45 летом и оборотах под 5000 или ежедневные запуски ...вопрос риторический и грань тонка ) оба масла хорошие и 0-30 смело можно юзать оно намного лучше прокачивается чем то же 5-40)
Масло 0-30 нормальное хорошее правда дорогое и класса SL / да староват но оно под наш двигатель/ с высоким щелочным числом и широким диапазонм применения.
Масло 5-30 новое высокотехнологичное современное масло класса SM /черная банка / и уже класса SN! красная банка . которое многие пользуют успешно без нареканий ....причем в разных климатических регионах с ним двиг работает немного тише и мягче ...
Какое заливать ...решать ..вам ....у ОД масла класса SL , в Японии класс масла сменился с SL на SM и в 2010 уже принят SN!
Каждый отличается от предыдущего на 10-15% в сторону ужесточения требований к маслу ...по разным параметрам ..в сторону улучшения.
До недавнего времени в Лексусы к примеру LX570 заливалось с завода масло 5-30 что было указанно на крышке причем авто не малолитражно имеет нарузки ....сейчас незнаю как там),
ПИ СИ. ....бытовые термены типа полусинтетика- минералка- 100% синтетика , не имеют под собой никакой основы тока так заблуждения )) , сказать что залил просто мало 5-30 тоже неочем ...так как производитель если и рекомендует масло то обязательно указывет какой класс ! к примеру 5-30 А3/В4 ,A1/A5 и тдили GF-3,4 еще упомянут SL либо что ещt но это не столь важно
Так как по той же SAE масла 5-30/0-30 имеют широкий диапазон вязкости /от 9 и до 12/ и невсегда могут заливаться куда попало друг вместо друга!
ИМХО/IMHO