Z? кажеться, разобрался. Странно всё это на прадо. До этого была карина е. Никогда не парила вопросом остывания на холостых.
В общем, печка тот же радиатор. Получается, что двигло охлаждается с двух сторон. Со стороны салона, пока он не достаточно прогрет и с улицы.
Из экспериментов установил, что если вырубить печку на прогреве, то мотор греется в разы быстрее. После этого открываешь печку и температура падает. Надо осторожно, что бы лобовуха не треснула. Очень распространнное явление. В такой момент печку включать лучше на минимум и не пытаться за максимально короткий срок прогреть огромный салон. Такое можно делать в движении, когда нагрузка и обороты позволяют держать обороты.
Вот такая дурацкая особенность. В какой то момент, когда салон прогреется и мотор может на холостых держать температуру постоянно рабочую.
Сунул картон перед радиатором. Делал такое на Карине, но однажды не уследил и перегрел двигло. С тех пор предпочитаю иногда помёрзнуть, нежели точить движок.
Кто то коментил, -парадоксально осознавать, что в пробке, когда одни кипят, другие мёрзнут. Вот, что я думаю- авто стремиться держать минимум оборотов в холостом режиме, а радиаторы (маслянный, охлаждения и печка продолжают выносить тепло из двигателя) Если двигаться, то не смотря на набегающий воздух мотор тепло держит.Остановился и всё не хватает. Посмотрите сами, когда на холосте упадёт температура - выключите печку. Стрелка тут же наверх полезет. Вот когда встанет, можно потихоньку найти режим печки при которм стрелка не опускается.
Рециркуляция не сильно помогает.
Да, непрогретый движок ещё как сказывается на расходе. у меня с 15 вырос до 22 в таком режиме. стал греть по уму, расход понизился.