'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Палатки. Опыт использования. Выбор  (Прочитано 8994 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Lodochnik

  • Подполковник по жизни, здесь
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6810/-71
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23608
  • Город: Санкт-Петербург
  • За рулем 30 лет
    • 150 Люкс, Renault Master
Re: Палатки. Опыт использования. Выбор
« Ответ #30 : 21 01 2012, 15:26:57 »

У нас две семьи влезают и всем места хватает. А на фотке опущены защиные от дождя а подними москитные. В диаметре она 4 метра
В твоей огромный плюс что есть дополнительно шторы от дождя.
Да и когда ветер бывает сильный то тоже опускаем
мы в таких случаях просто полиэтилен на стену натягиваем (тоже какой-то армированный с запрессованными по углам кольцами)
Кольца эти называются-люверсы))

F117

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +343/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7169
    • Прадос
Re: Палатки. Опыт использования. Выбор
« Ответ #31 : 21 01 2012, 15:28:50 »

Вот хорошая статья по выбору палатки:
Требования, предъявляемые к палаткам, сформировались ещё во времена походов Александра Македонского: водонепроницаемость, ветроустойчивость, небольшой вес, простота установки. Кстати, и формы палаток не так сильно изменились с тех пор... Итак, хорошая палатка должна: надёжно защищать от дождя и снега; обеспечивать хорошую вентиляцию; обладать комфортным внутренним пространством; противостоять сильному (в идеале - любому) ветру; ставиться одним человеком за несколько минут и убираться в компактную упаковку, обладая при этом весом не более 1 кг в расчёте на одного своего обитателя.

В зависимости от сферы применения палатки бывают универсальные, но есть и узкоспециализированные. К примеру, палатки для базовых подземных лагерей в спелеологических экспедициях не подойдут для комфортного отдыха в зимнем альпинистском восхождении - ведь под землёй нет ни ветра, ни снегопада! Также и подвесные палатки-платформы для прохождения скальных стен трудно представить в байдарочном походе. Условия применения выдвигают на первых план разные требования к свойствам. Для ночлега летом в тайге вполне подходит двухскатная палатка без каркаса - главными в таких условиях становятся защита от комаров, непромокаемость, хорошая вентиляция и малый вес. А для велопутешествия по пустыни палатка должна иметь каркас, отличную вентиляцию, ветроустойчивость и занимать в сложенном виде очень мало места. В конце концов, если Вы волк-одиночка, вам наверняка понравится сверхлёгкая палатка-спальник, этакий саркофаг, повторяющий контуры человеческого тела.

Но не будем вот так сразу брать "экстремального" быка за рога. Предположим, что Вы ищите палатку для путешествий с друзьями в любое время года, но в основном всё-таки летом; пешком, по воде или на велосипеде. Допустим, весной Вы каждый год совершаете небольшой байдарочный походик, в августе преступно не отправиться на Кавказ или в Азию, осенью домочадцы жаждут клюквы, зимой друзья иногда уговаривают бросить всё на недельку... Вы хотите, чтобы палатка позволяла комфортный отдых для 2-3 человек, но при необходимости можно было бы переночевать и вчетвером. Для Вас немаловажно, чтобы "дом" прослужил долгие годы; Вы хотите, буквально ввалившись внутрь после борьбы с ураганным ветром и ледяным дождём, перед сном спокойно почитать хорошую книжку, чувствуя себя как за каменными стенами. Современные конструкции и материалы позволяют этого добиться!

Вам придётся выбирать из огромного числа палаток универсального назначения, отличающихся друг от друга формой, материалом, разными конструкторскми ухищрениями и, конечно, ценой. Большинство современных палаток - двухслойные. Внешний тент предохраняет от атмосферных осадков, пространство между ним и внутренней палаткой служит для отвода конденсата, неизбежно образующегося при дыхании. Важно, чтобы тент не прислонялся к ткани внутренней палатки, иначе в таком месте обязательно будет проникать влага. Тент изготавливается из лёгких и прочных синтетических тканей (чаще всего - из нейлона) с непромокаемым покрытием. Важный момент - швы на тенте. В дешёвых моделях швы никак не обрабатывают, и при сильном или продолжительном дожде они начинают протекать. В высококласных палатках производители проклеивают швы специальной лентой. Палатки бывают самых разных форм, порой весьма оригинальных, но можно выделить два крупных течения в "палаткостроении" - "полубочки" и "полусферы". Обоим формам присущи свои достоинства и недостатки. "Полубочки" (ещё говорят "ангар" или "цилиндр") отличаются несколько лучшей обитаемостью, большим полезным объёмом, но при этом страдает ветроустойчивость. "Полусферы" и их всевозможные модификации прекрасно противостоят ветру (некоторые фирмы-производители "продувают" опытные образцы в аэродинамической трубе при скорости ветра до 50-60 м/с!), но имеют меньший жизненный объём из-за сферического свода.

"Полубочки" бывают на двух и на трёх дугах каркаса (бывает и больше, но это - удел огромных, многоместных палаток); всё зависит от размеров и парусности (подветренной площади поверхности). Наличие третьей промежуточной дуги утежеляет конструкцию, но зато повышает прочность и предотвращает провисание тента.

Классическая "полусфера" покоится на двух перекрещивающихся дугах каркаса. На основе классики создано огромное количество гибридных конструкций: от облегчённых одно-двухместных палаток всего на одной дуге до профессиональных "зимних" моделей, каркас которых состоит из 6 и более сложно переплетающихся дуг. Это необходимо для придания палатке более обтекаемой формы и одновременно - для уменьшения площади "парусящего" тента, не опирающегося на каркас. Без инструкции разобраться с постановкой такой палатки бывает трудно...

Основной удар, основные нагрузки принимает на себя каркас. Поэтому не удивительно, что качество палатки напрямую зависит от материала, из которого изготовлен каркас. В настоящее время большинство производителей применяют либо пластиковые стойки, либо трубки из алюминиевых сплавов. Туристы -"самодельщики" советских времён частенько использовали для каркасов титановые трубки, но сейчас титан практически не используется из-за дороговизны. Как, впрочем, никто теперь уже и не шьёт палаток из капроновых советских флагов.

Пластиковые стойки используют в дешёвых "пляжных" моделях, они менее долговечны и ремонтопригодны. Важно отметить, что в высоких горах пластик за 2-3 сезона разлагается под действием жёсткого ультрафиолета и становится очень ломким. Алюминиевые каркасы гораздо более долговечны. Сплав подбирается таким образом, чтобы после снятия нагрузки не оставалось деформации. Правильно подобранный производителем металл и через 5 лет интенсивной работы не принимает форму дуги, трубки остаются абсолютно прямыми и упругими. Есть такой простой тест: собранную пустую палатку надо поднять над землёй за одну дугу - и форма должна сохраняться без каких-либо деформаций. Это важный показатель прочности и упругости каркаса (и лёгкости палатки, конечно). Для удобства сборки все части одной дуги нанизывают на резинку; значительно упрощается процесс постановки палатки, так меньше шансов потерять какую-нибудь часть каркаса.

Каркасы бывают внутренние и внешние, то есть находящиеся под тентом или снаружи его. В условиях сильного ветра удобнее ставить палатку с внешним каркасом. Устроено это так: по граням палатки пришиты специальные резинки, они перекидываются через дугу каркаса одним быстрым движением и фиксируются на крючке на той же грани. Раз-раз! - и обиталище уже готово!

 Существует ещё несколько нюансов, отличающих продуманную конструкцию палатки, например, устройство входа. Наиболее прост в изготовлении и долговечен тубус ("рукав"), но вот пользоваться им неудобно. Раньше большинство самодельных палаток снабжалось именно таким входом, но теперь тубус остался только у зимних, "арктических" моделей, где существует риск обмерзания молнии и требуется обеспечить минимальный зазор между влезающим в палатку человеком и тканью палатки - чтобы внутрь влетело меньше снега. Тут уж не до комфорта! Великий полярный исследователь Амундсен, между прочим, едва не стал жертвой одной из первых в истории застёжек-молний. Экспедиция была снаряжена по последнему слову тогдашней технической мысли; в том числе палатка имела свежезапотентованный вход на молнии. Одно не учли производители - зубцы молнии сделали из металла, и в первое же утро полотно палатки пришлось резать ножом, чтобы выбраться наружу. В сырой холодной Арктике на металле выпал иней в несколько сантиметров толщиной!

Обязательное условие для отнесения палатки к разряду "хороших" и уж тем более "отличных" - наличие продуманной системы вентиляции. Через вентиляционные отверстия в палатку не должен попадать снег или дождь. Лучше, если вентиляцию можно открыть или закрыть, не вылезая из палатки.
Под крышей внутренней палатки должна быть пришита специальная петля, на неё можно подвесить газовую лампу или, к примеру, будильник. Немаловажно наличие внутри палатки нескольких удобных карманов.

Палатка должна быть снабжена дополнительными ветровыми оттяжками, причём места их пришива к тенту должны быть усилены накладками. Модели, расчитанные на использование в горах, обычно отличаются специальной "юбкой", пришитой снизу к тенту. Зачем? Всё очень просто: это и дополнительное утепление, отсутствие противного сквозняка сбоку и снизу; это и возможность дополнительно укрепить палатку, засыпав "юбку" снегом или поставив на неё выпиленные из плотного снега кирпичи.
Записан
Когда и тебе 900 лет исполнится, тоже не молодо будешь выглядеть ты.
Евген

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Палатки. Опыт использования. Выбор
« Ответ #32 : 21 01 2012, 18:38:40 »

Имею какую-то 4-х местную. немецкая, шикарная. Гляну в гараже, напишу...
Записан

F117

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +343/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7169
    • Прадос
Re: Палатки. Опыт использования. Выбор
« Ответ #33 : 22 01 2012, 17:06:06 »

Имею какую-то 4-х местную. немецкая, шикарная. Гляну в гараже, напишу...
Немцы всегда отличались повышенным вниманием к комфорту и качеству изготовления продуктов для этого самого комфорта:)
Записан
Когда и тебе 900 лет исполнится, тоже не молодо будешь выглядеть ты.
Евген

Гал

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1082/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6425
  • Город: Самара
  • Город:
Re: Палатки. Опыт использования. Выбор
« Ответ #34 : 22 01 2012, 20:49:18 »

А я использую такую:



С пафосным названием Oligarch 4, производитель RockLand

Кемпинговая палатка. Тяжелая, вес около 20 кг. Ставиться минут за пять. Внутренняя палатка вообще раскрывается как зонтик за счет телескопичек за минуту  :)

 Прочная ткань и усиленный каркас делают ее крайне надежной и долговечной.
Размеры внутренних помещений позволяют чувствовать себя в палатке "как дома" - высота позволяет находиться в полный рост, огромный тамбур может служить и кухней, и столовой одновременно.
В палатке предусмотрены 4 входа (3 в тамбуре и один с тыльной стороны), любой из них можно пробразовать в навес. К одному из входов можно подогнать автомобиль и рганизовать доступ в багажник, не выходя из палатки, что может быть очень удобно во время дождя.
Все входы тента, внутренней палатки и окна продублированы противомаскитными сетками, что обеспечивает превосходную вентиляцию и защиту от назойливых насекомых.
Характеристика
Каркас: турбосистема Ш22мм, алюминиевый сплав
Вес: 23600 г
Высота: 200 см
Тамбур со съемным дном



Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Палатки. Опыт использования. Выбор
« Ответ #35 : 23 01 2012, 18:09:34 »

Вот какая у меня. Доволен сильно... newrus
Хай Пик Эсторил 4 короче...
Записан

F117

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +343/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7169
    • Прадос
Re: Палатки. Опыт использования. Выбор
« Ответ #36 : 23 01 2012, 20:26:40 »

Красивые палатки, парни:) Как смотрю, так тоска по лету начинается:))))))
Капитан, она на ветру не сильно парусит? или задняя стенка тоже пологая?
Записан
Когда и тебе 900 лет исполнится, тоже не молодо будешь выглядеть ты.
Евген

dim50

  • Хайлендер 3.5
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +33/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 972
  • Город: Северное подмосковье
  • Прадоводов бывших не бывает!
Re: Палатки. Опыт использования. Выбор
« Ответ #37 : 24 01 2012, 08:41:19 »

Для меня главное чтобы в палатке был предбаник и высокая была. В спорт. магазах их сейчас на любой вкус и кошелек.
Записан

F117

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +343/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7169
    • Прадос
Re: Палатки. Опыт использования. Выбор
« Ответ #38 : 24 01 2012, 09:30:14 »

Для меня главное чтобы в палатке был предбаник и высокая была. В спорт. магазах их сейчас на любой вкус и кошелек.
Это да, выбор большой. Только вот в основном китайское барахло. Ибо не может нормальная палатка стоить 3-4 тысячи. А китайские - замки лезут, швы воду практически не держат.
Записан
Когда и тебе 900 лет исполнится, тоже не молодо будешь выглядеть ты.
Евген

dim50

  • Хайлендер 3.5
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +33/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 972
  • Город: Северное подмосковье
  • Прадоводов бывших не бывает!
Re: Палатки. Опыт использования. Выбор
« Ответ #39 : 24 01 2012, 12:24:21 »

Для меня главное чтобы в палатке был предбаник и высокая была. В спорт. магазах их сейчас на любой вкус и кошелек.
Это да, выбор большой. Только вот в основном китайское барахло. Ибо не может нормальная палатка стоить 3-4 тысячи. А китайские - замки лезут, швы воду практически не держат.
у меня польская палатка. ей лет пять уже, эксплуатация каждый год. Вроде все ок. швы не текут и не рветься она.
Записан