Нашла вот такую статью, интересно ваше мнение
Все родители и педагоги знают, что ребенок лучше всего учатся на чужом примере. И в первую очередь таким примером служат сами родители. То есть, если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а сам, приходя с работы, этого не делает, то, сколько бы малыша не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление поступать так, как отец. Возникает конфликт в воспитании – несоответствие требуемого и действительного. И это несоответствие будет рождать непонимание и сопротивление.
9 заповедей воспитания ребенка. Родителям на заметку
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.
5. Не унижай в процессе воспитания.
6. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
7. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон воспитания!
8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания!
Я давно пришла к выводу, что дети чувствуют какую-то ситуацию так-же, как чувствуют ее родители, т.е. улавливают эмоциональное состояние по отношению к какой-то ситуации. Мне например чтобы научить свою маленькую дочь не бояться приходилось подавать примеры: лезть с ней на ледяную горку, визжать от радости (хотя у самой дух захватывало) в аквапарке, а так же пришлось ради нее вставать на горные лыжи! ))) Уверена, что не только я так поступаю )))
Но вот я например не согласна с пунктом 7. Или я его неправильно понимаю... Вот когда я например была маленькая, у меня была куча желаний и несбыточных мечтаний. А мой ребенок просто не успевает о чем-то мечтать, т.к. на нее все сыплется само по себе. Игрушку стоит захотеть, как кто-нибудь из многочисленной родни ей тут-же купит, ее уже ставят перед фактом, что учиться она будет в одной из лучших школ и что отдыхать поедет туда-то... А ей остается только говорить "ВАУ!" Вспоминается строчка из песни "Их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть..." ))) Моя не так давно заявила, что ей нужен айфон последний. На то что с 4м айфоном не ходит ни кто из родных, кроме бабушки (свекрови) она спокойно заявила - А вы скиньтесь все вместе и мне купите! )))
Как не переборщить с удовлетворением нужд ребенка и где грань между нуждами прихотями взрослых?
Как сделать так, чтобы ребенок знал цену деньгам?
Как правильно выбрать направление для ребенка? Лучше ли отдавать в определенные секции и ждать результатов или дать ему попробовать себя в разных направлениях, чтобы иметь возможность выбрать самому?
Поделитесь собственным примером воспитания! Особенно интересно, если у вас уже взрослые дети. Спасибо.