Купил машину, с ней достался только один ключ
Поставил сигнализацию с автозапуском, в результате чего потребовался еще один родной ключ, прошитый в иммобилайзер.
Купил две болванки с чипами (около 700р. штука), одну хочу не нарезая под панель зашить, другую как запасной ключ дома держать.
Позвонил официалам, спрашиваю "сможете ключ в иммобилайзер прошить", они "2300р., приезжайте". Приехал. Приемщик позвал мастера. Тот пришел с компьютером в руках, увидев мое авто он понял, что компьютер ему не понадобится. Он мне объяснил, что процедура прописывания ключей в иммобилайзер старых авто выглядит примерно так "два прихлопа, три притопа, нажать педаль, хлопнуть дверью, повернуть ключ, вытащить ключ и т.д." - в общем танцы с бубном, которые можно и самому выполнить.
Приехав домой, начал изучать просторы интернета. В итоге нашел около трех методик прописывания ключей, но как я понял, все они для авто с 1998 года. У меня машина 1997. Но я все равно решил попробовать. Перепробовал все три методики и не один раз - увы, ключ не записался в иммобилайзер. То ли методика ни та, то ли ключ у меня не основной, а дополнительный.
В связи с этим возникли следующие вопросы
Как определить какой у меня тип ключа: основной или дополнительный? Как я понял - только основным ключом можно прописать еще один ключ.
Кто-нибудь сталкивался с алгоритмом прописывания ключей в авто до 1996 года.
Можно ли прописать более одного основного ключа?
Если кому интересно, могу выложить найденные мной методы.
Итак, выкладываю результаты моих экспериментов:
Удалось прописать ключ, купленный на exist.ru - ключ имеет одинаковую форму с моим ключом.
Ключ купленный у ОД прописать НЕ удалось! Он имеет другую форму пластика.
Методика описанная в Легионовской клине подошла, описываю:
Запись нового основного ключа:
1) Закрыть все двери, ключ не вставлен;
2) Вставить основной ключ и повернуть из "Lock" в "ON" 5ть раз (в конце ключ остается в "Lock");
3) Открыть и закрыть водительскую дверь 6ть раз;
4) Вытащить ключ;
5) Вставить новый ключ;
6) Повернуть из "Lock" в "On" и ждать не менее 60 секунд;
7) Извлеките ключ;
8 ) Откройте и закройте дверь водителя.
Удаление всех ключей кроме одного;
1) Двери закрыты;
2) Вставьте ключ и поверните из "Lock" в "ON" 6ть раз (ключ должен остаться в "Lock");
3) Откройте и закройте водительскую дверь 7мь раз.
4) Извлеките ключ.
В ходе экспериментов заметил:
Если вставить в зажигание незарегистрированный ключ и повернуть в "ON", то слышно щелчок в блоке управления ДВС (который около бардачка) - видимо срабатывает реле размыкания цепи. Этот же щелчок слышно, когда проходит 60 секунд в процессе регистрации нового ключа - что явно означает "Ключ записан, реле замкнулось".