Температурные характеристики топлива зимой выступают в качестве основного критерия применимости. Главную проблему зимой представляют парафины, которые в той или иной концентрации всегда присутствуют в дизельном топливе. При охлаждении они переходят в твердое состояние и выпадают в осадок - зрительно это воспринимается как помутнение дизельного топлива.
Само по себе помутнение не опасно. Но если продолжить охлаждение, то начнется агломерация - срастание молекул парафинов между собой. Как только парафиновые агломераты станут соразмерными с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным белым парафиновым гелем. Топливо перестанет поступать к двигателю. Температура, при которой это происходит, называется
температурой предельной фильтруемости. При дальнейшем охлаждении топливо неизбежно, как и любая другая жидкость, замерзнет и перейдет в иное агрегатное состояние - в твердое. Соответственно,
качество дизельного топлива на морозе характеризуется тремя параметрами —
это температура помутнения, температура предельной фильтруемости и температура застывания. Для системы питания двигателя наибольшее значение имеет
температура предельной фильтруемости. Ведь даже если топливо начало мутнеть, но еще способно пробиваться через микропоры фильтра, мотор будет работать.
Температура помутнения - это такая температура, при которой масло дизельное топливо мутнеет и при этом теряет свою прозрачность. Происходит это вследствие выделения так называемых капелек воды и кристаллов парафина. Что дает изменение температуры помутнения? Прежде всего, можно установить, имеется ли в топливе или масле растворенная вода и твердый парафин. Если в топливе растворенной воды много, то это указывает на то, что температура помутнения будет выше. А обычно, температура помутнения у дизельного топлива на 5 - 10 выше от его температуры застывания. Когда на улице температура понижается, тогда высокоплавкие углеводы просто выпадают в осадок из кристаллов, которые имеют самую разную форму и размеры, в следствии чего топливо и мутнеет.
Для наглядности прикладываю копии паспортов продукции ДТ:
Этот паспорт "летнего" ДТ, но уже с присадками
Этот паспорт уже "зимнего" ДТ