Всем добрый день!
1 Вопросы экологии важны там где красят. Я видел как красят в Японии, Ю. Корее и Китае. Например, в Японии красят в одежде, напоминающей химзащиту, в цехе стоят мощные фильтры, постоянно идут замеры вредных выбросов, в основном, красят автоматы, люди просто контролируют процесс покраски. Нет выбросов выше ПДК - есть экология. А в Китае часто видел испачканного в краске мужика с грязным респиратором и краскопультом в руке, которому в обед сто лет, и небольшой вентилятор выдувающий воздух просто наружу. Поэтому к хорошей окраске это не имеет решающего значения. Когда машина из Японии приезжает к нам, то можно проверить качество краски на вонь (запах). Но пахнуть уже нечему, все давно высохло.
2 А тут Вы здорово подметили. Японцев эта проблема похоже отволновала. Для местных, возможно, красят уже на заводе качественно, т.е. при мойке машины мелкий песок на щетке не оставляет царапин. Так может быть и по нашим нормам так же обязан красить машину производитель при экспорте в Россию? Вот в этом я прошу вас всех помочь разобраться и найти эти нормы. На форуме, думаю, много знающих эту тему классных специалистов.
Кстати, на 120 у меня нет никаких царапин. Хотя тер эту машину я пять лет. Всего около, наверное, раз 300-500. А царапин нет. Брал б/у из Японии. А тут новая TLC200. Есть с чем сравнить. Вчера видел серую 200 б/у с правым рулем. Почему-то на ней царапин нет. Может быть покрыли ее чем-то, а может быть уже на заводе так покрасили для японцев. Вот в этом и хочу разобраться