В сущности, весь этот материал – не более чем преамбула к истории полноприводных машин. И, увы, преамбула достаточно краткая – о первом легковом вездеходе известно немногое, а его следы давно уже занесены горячими намибийскими песками. Кстати, в те далекие годы, когда автомобиль по прозвищу Dernburg-Wagen проходил испытания, это была никакая не Намибия, а германская Юго-Западная Африка.
Под руководством Пауля Даймлера в 1907 году на заводе в Мариенфельде был построен полноприводный автомобиль с колесной базой 4 м и шириной колеи 1,42 м. Эта машина, предназначенная для использования в африканских колониях, отличалась 320-миллиметровым дорожным просветом (что, впрочем, необычно только для нашего времени, а тогда было скорее нормой). В 1908 году авторитетная газета Allgemeine Automobil-Zeitung (AAZ) так описывала конструкцию Даймлера: «Все сколь-нибудь высокие дорожные неровности пропускаются под передней и задней осями, а частично уязвимая нижняя часть картера коробки передач прикрыта стальной защитой, закрепленной между штампованными поперечинами и составляющей единое целое с рамой». Полноприводник получил открытый шестиместный туристический кузов. Широкие подножки облегчали спуск пассажиров с почти метровой высоты на землю, а от солнца ездоков закрывал тент типа канапе, простиравшийся почти на всю длину машины и закрепленный на восьми дугах.
… Длина автомобиля составляла 4,9 м, а высота – впечатляющие 2,7 м. Под стать размерам была и масса – полностью загруженный Mercedes весил около 3,6 т. При этом следует отметить, что энерговооруженность первого в мире легкового полноприводного вездехода вполне отвечала представлениям своего времени. Четырехцилиндровый 6,8-литровый мотор развивал мощность 35 л.с. при 800 об/мин, что позволяло машине передвигаться по ровной дороге со скоростью до 40 км/ч. Куда важнее, что с таким двигателем и трансмиссией автомобилю под силу были подъемы крутизной до 25%!