ЧАСТЬ 2. НАВИГАТОР
Начнем. Значит с открытием для себя квадро-сезона столкнулся с определенной проблемой. Мне катастрофически не хватает мест-маршрутов, которые я бы хотел покорить. В моем случае на помощь пришел сайт геокэшинга, где с превеликим удовольствием я решил свою проблему с запасом на несколько лет вперед. Точек полно. Координаты есть. Итак вперед….
Стоп. А как я их найду? Навигатора нет. Значит в магаз за навигатором. Причем не за фигней-какой-нибудь-автомобильной, а полноценным туристическим навигатором, желательно влагонепроницаемым и противоударным. Оказалось выбора не много. Да в общем то практически один. Это легендарная марка GARMIN. И как назло мне понравилась самая дорогая модель, хотевшая опустошить мой карман аж на 24 тыс рэ. В этот момент жаба совсем озверела и напрочь расхлестала всякий здравый смысл типа «скупой платит дважды» и все такое.
Итогом, по настаянию жабы, был куплен навигатор EXPLAY, причем по одному критерию- САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ. Получилась вот такой подопытный образец за чуть менее 1,5 тыс. рэ, и даже с достаточно большим 5` экраном.
Дальше проще. Виниловая широкая изолента и защитная пленка универсальная, должны были обеспечить допустимую минимальную влагозащищенность.
Заклеил все контакты и разъемы. Оставил только прорезь для зарядки. Получилось так:
Далее в спорт-мастере был куплен вело крепеж для телефона:
И установка на квадрик. На самом деле на руле места не нашел, да если бы и в корячил, то он бы там встал на раскорячку. В общем не стал париться и прилепил его на передний багажник. Встал как родной. Как будто багажник придуман именно для крепления навигатора.
Ну а далее самое интересное, хоть и не самое сложное. Это взломать данный навигатор и установить другую оболочку с картами. Так как родной NAVITEL не умеет ходить пешком (тоесть всегда привязывается к дорогам), не пишет координаты, не воспринимает google спутник карты, не запоминает пройденый трэк. Не много погуглив и убедившись, что на моем навигаторе стоит обычная винда 6.0, понял что справлюсь. В итоге выбор пал на навигационную систему OZI EXPLOERER. Карты она читает любые, сама система бесплатна, да и интернет просто кишит всякими патчами под эту систему.
Карты принципиально искал спутниковые, так нужно точно видеть местность. Это нашел.
Новую навигационную систему поставил тоже без особых проблем, а когда еще ее перенес в папку NAVITEL и переименовал пусковой файл ozi-ка в пусковой файл navi-ка, то и запускаться она стала совсем по человечески. NAVITEL полностью стер. Вернее переписал в резервную папку на рабочем компьютере.
То есть: включаем, запускается обычная оболочка навигатора; выбираем карты NAVITEL, а по факту запускается OZI.
Получилось так:
http://www.youtube.com/v/AGSZuJ27mlA?В итоге имеем полноценный туристический навигатор за примерно 2 кило рубля, почти влагозащищенный и правда совсем не противоударный. Зато жаба довольна, да и карман с деньгами счастлив. А об пенек какая разница какой навигатор ломать. Хоть противоударный, который может быть, хотя вряд ли выдержит, хоть китайский, который уж точно и наверника разлетится.
Записав на него кучу точек, кучу трэков, думал что я счастлив и уж в эти выходные точно смогу все объездить.
Да не тут то было.
Первый сюрприз меня ожидал уже в поле. Во первых вело крепеж пластиковый и достаточно слаб для квадродрайва. Навигатор все время пытался вылететь в ближайшую лужу и проверить на сколько он герметичен.
Ну а во вторых, оказалось, что родная автозарядка навигатора не работает (Все таки китайцы не хорошие люди). А ведь я ее уже под панельку спрятал, все провода скрыл. Ну так чтоб по человечески. А здравый смысл начал уже душить жабу: СКУПОЙ ПЛАТИТ ДАВЖДЫ. А если б я не в поля около дома поехал, а в горы? На что жаба отвечала- зато деньги сохранил. Да и ладно…..
Итогом навигатор сдох, то есть сел, и мы поехали старым хорошо изведанным маршрутом.
Съездили на развалины
Еще раз повосхищались перекрытием межэтажным из КИРПИЧА!!!!!
Ну а потом поехали на заброшенный коровник проверить наконец то нашу ЧУДО-ПУШКУ!!!!