Есть у меня идея:
Как поклонник всего универсального я проектирую систему электротяги для своего авто - Тойота Лендкруизер Прадо 120:
Так как двигатель 2.7 не обладает сильными характеристиками, но является достаточным для эксплуотации рядового пользователя и экономичными характеристиками, то над ним можно ещё поработать, в чем я убедился приподняв его в очередной раз на подъемнике. Конструкция оказалась не такой уж и сложной и места для дополнительного оборудования много.
Электродвигатели - при своих малых размерах обладают высоким КПД и мощностными характеристиками и находят все большее распространение в сфере гибридных автомобильных технологий. Для питания и использования в качестве накопителя энергии планирую испоьзовать литийметаллополимерные батареи, находящиеся в свободной продаже, которые обладают рядом приэмуществ в сравнении со всеми существующими на этот день аккумуляторными батареями. Таких как высокую удельную емкость, высокий ток отдачи, низкий саморазряд, большое количество циклов заряд/разряд, компактные размеры и самый важный - низкая стоимость и очень высокая скорость зарядки. По данным на сегодняшний день их можно зарядить на 90% всего за 15 минут при соотвествующем токе зарядки!
Автомобиль Тойота Прадо со своими неповторимыми характеристиками как: Размера, конструктивных особенностей и конечноже комфорта так и внедорожной оснасткой идеально подходит на роль донора.
Что я планирую сделать:
1) Снабдить ДВС двумя электромоторами встроив их через редуктор-переходник между двигателем и трансмиссией, что даст возможность использовать электромоторы как в качестве двигателей основной так и дополнительной тяги (хочу погонять теперь - пожайлуста) , а также использовать ДВС для зарядки батарей во время стоянки переведя двигатель в режим генератора. Также снабдив тормоза соотвествующей сисемой можно подзаряжаться во время езды: нажатие педаля тормоза двигатель будет переходить в режим рекуперативного торможения и для полной остановки и для страховки сатандартные тормоза будут дублировать электрические. Конечно это все сложнее с точки зрения блокирования системы дифференциаллов колес и других систем передачи вращения с колес обратно на вал ГД.
2) заменой масляных аммартизаторов на воздушные с электронным управлением можно легко убрать крен кузова во время поворотов ( переменные сдесь - скорость и угол поворота руля) и даже изменять клеаренс и жосткости подвески в зависимости от скорости (нагнетанием воздуха во вторичные цилиндры)
3) установкой самораскрывающихся, позиционируемых солнечных батарей, при помощи которых можно заряжаться от солнечного света во время стоянки.
Приэмущества:
1) Низкое или полное отсуствие расхода топлива.
2) Низкая цена эксплуотации: реже сервис ДВС, практическое отсуствие расходов на ТО электротяги.
3) Автономная система независящая от топливо заправочных станций
4) Улучшенные качества маневрирования и управления универсалла.
5) Низкое или полное отсуствие выхлопа и как слествие воздействия на природу.
Недостатки:
1) Высокая цена установки, по расчетным данным до 60% стоимости автомобиля.
2) Желательное но необязательное присуствие электро заправочных станций.
3) усложнение конструкции и как результат - временное снижение надежности и временной интервал обката технологии для последующего внедрения в серийное производство.
Мой скетч можете посмотреть тут, также как и другие разработки:
http://www.youtube.com/v/zxp_ut7lD0Ihttp://www.youtube.c...5i?feature=mhee