Странно, конечно, как это так качественно проверяли систему на герметичность. Хотя, в нашем мире всё возможно.
По существу, да, если фреона нет, то компрессор просто не включается, и всё тут. По описанным симптомам -
"масло на трубке и потеки внизу у радиатора", очень похоже на проблему, с которой столкнулся я.
Авто с двухзонным климатом (только перед !). Причин не так и много. И первая - Трубка переднего контура системы климат-контроля. Возрастное корродирование алюминия. В конкретном месте. "На пальцах" - в месте перехода трубки из моторного отсека через технологическое отверстие на фасад радиатора. Как раз чудесно видно, когда снимаешь пластиковую накладку. На фото Указал стрелкой.
Вердикт после внешнего осмотра специалистом - ремонтнопригодно. Метод - напыление, цинк+алюминий. Включили шайтан аппарат, чих-пых, трали-вали - "дырку эту залатали". В виде бонуса прошлись по всей длине трубки.
Далее долив масла в систему кондиционера, заправка R134 фреоном, и счастья полные штаны. События происходили 08 июня. До сегодня вопросов к качеству проведенных работ не возникло.
ПыСы: обратите внимание на втором фото на характерный черный ореол из грязи в проблемном месте. Ликбез от спецов: след лишь частично от масла. Сама трубка даже при вибрации не соприкасается ни с чем. Но, само отверстие конструктивно уплотнено поролоном, который с годами и аккумулировал "пескоструйную смесь". Вот это и привело к результату на фото. Поэтому поролон этот был безжалостно оторван варварским способом.
Новая трубка, ввиду её "эксклюзивности" и оснащения датчиком (на фото чёрный, виден через радиаторную решётку) имеется в природе только оригинальная, стоимость 24 000руб. Поэтому и пошёл по пути - восстановить.
Ну вот, поделился. Надеюсь, кому-то поможет.
Всем удачи на дорогах.