Пока тепло не наступило можно и без этого ремня гонять, с открытым окном...лиж бы ни чего другого серьёзного не оказалось.....я раньше на зиму этот ремень вабще снимал, чтоб порожники не гоняло, прибавка мощности 10% сразу без этой нагрузки....))
Выскажу свое мнение которое может не совпасть (или уже не совпадает с Вашим))))))
Те самые 10% о котором Вы говорите бывают только в минус, то есть мощность мотора падает на 10 % ПРИ включения компрессора кондея, а в остальном ничего другого не происходит. на валу компрессора находиться ведомый диск который жестко посажен на валу, а на самом этом ведомом диске через подшипник посажен ведущий диск (шкив) который и крутится непосредственно от ремня всегда когда мотор работает. за этими дисками (а точнее между ними) находится электромагнитная муфта. в обычной ситуации крутящий момент через ремень передается на ведущий диск (шкив) компрессора, который свободно крутится на подшипнике. раз нету сопротивление нет и потери мощности (ну предположу 0,5л.с. не более.) но вот когда Вы включайте кондишн, но эл.магнитная муфта "заклинивает"диски между собой, обо диска крутится с одинаковой частотой и крутящий момент предается на вал компрессора. насколько мне известно, устр-во компрессора такова: в компрессоре крутящий момент превращается в возвратно-поступательное движение поршней (по моему их там 6шт. и двигаются вдоль оси компрессора), которые в свою очередь сжимают фреон, и тут появляется усилие на преодоление которой и тратится порядка 10% от мощности мотора, но никак не наоборот. если чем-то неправ, прошу поправить)))