К ним вынужден добавить еще несколько новых вопросов, порожденных Вашим текстом.
6 (новый). Поскольку в Вашем тексте Вы подчеркнули (причем дважды) разницу между возвратом налога на прибыль и возвратом НДС, то скажите, пожалуйста, в чем, на Ваш взгляд, заключается юридическая (в соответствии с УК РФ) разница между похищением из госбюджета средств по одному налогу (налогу на прибыль) и похищением из него средств по другому (НДС)?
7 (новый). В первой части Вашего текста (относящейся к делу С.Магнитского по информации У.Браудера) Вы сообщили, что «возврат излишне оплаченной суммы – обычное дело».
Правильно ли из этого делать вывод, что такие возвраты средств из госбюджета на миллиарды рублей, о которых сообщали С.Магнитский и У.Браудер, являлись для Вас как министра финансов «обычным делом»?
8 (новый). В первой части Вашего текста Вы также сообщили, что «налоговики обязаны были перечислить эти средства».
Означает ли это Ваше утверждение, что Вы не считаете случаи, описанные С.Магнитским и У.Браудером незаконными действиями (мошенничеством) и полагаете, что сотрудники Казначейства (налоговики – ?) обязаны были перечислить бюджетные средства мошенникам?
9 (новый). Во второй части Вашего текста Вы пишете, что «территориальные органы Федерального казначейства обязаны исполнить платежные документы на следующий день после их получения».
Означает ли это Ваше утверждение, что так всегда и происходит?
Что все платежные документы по возвращению налогов в нашей стране в Вашу бытность министром финансов исполнялись в течение 24 часов?
Если же такое происходило не всегда, то как Вы можете объяснить невероятную оперативность исполнения платежных поручений в случаях, описанных С.Магнитским, У.Браудером, Р.Аниным?
Какая часть платежных документов (из 8 тысяч в месяц, упомянутых Вами) исполняется на следующий день после их получения?
10 (новый). В третьей части Вашего текста (о незаконном возмещении НДС из госбюджета на миллиарды рублей) Вы написали дословно следующее: «Речь идет не о возмещении НДС, а о возврате налога на прибыль организаций. Данный возврат сам по себе не квалифицируется как хищение. Как я понимаю проблему, эти деньги получили мошенники, которые предварительно захватили компании...».
Правильно ли я понимаю Ваши слова, что перечисление из госбюджета налога на прибыль, по Вашему выражению, «мошенникам, предварительно захватившим компании», не является, по Вашему мнению, хищением?
11 (новый). В первой части Вашего текста Вы пишете о том, что «возврат налога на прибыль – это обычное дело», а в его третьей части утверждаете, что «возврат налога на прибыль мошенникам не является хищением».
Правильно ли я понимаю Ваши слова, что возврат налога на прибыль из государственного бюджета на миллиарды долларов мошенникам, предварительно захватившим компании, был в бытность Вашего руководства Министерством финансов обычным делом?
12 (новый). В третьей части Вашего текста Вы пишете, что возврат налога на прибыль «не квалифицируется как хищение», а в его четвертой части – о «похищенных средствах».
Скажите, пожалуйста, эти средства, по Вашему мнению, все же были похищены или нет?
И какая часть Вашего текста – третья или четвертая – точнее соответствует действительности?
13 (новый). Вы написали: «...опираясь на имевшуюся тогда в СМИ информацию, в устной форме поинтересовался у руководства МВД, идет ли разбирательство. Получил положительный ответ».
Скажите, пожалуйста, если возврат налога на прибыль не был «хищением» и был «обычным делом», почему Вы тогда стали интересоваться у руководства МВД, «идет ли разбирательство»?
Если же Вы интересовались у руководства МВД, «идет ли разбирательство», то на каком основании проводились разбирательства «не хищений», а «обычных дел»?
14 (новый). У кого именно в руководстве МВД Вы поинтересовались, идет ли разбирательство?
У Р.Нургалиева?
О каком именно разбирательстве Вы тогда поинтересовались у руководства МВД?
Не о том ли, в соответствии с которым, по мнению МВД, виновным в похищении миллиардов рублей из госбюджета являлся Сергей Магнитский?
Судя по отсутствию последующих действий с Вашей стороны Вы остались удовлетворены полученным у руководства МВД «положительным ответом»?
15 (новый). Вы пишете: «Ежегодно по результатам проверок в правоохранительные органы направлялось более 8 тысяч дел, связанных с налоговыми правонарушениями». Иными словами, Вы подтверждаете, что проверки органами Минфина все же проводились.
Скажите, пожалуйста, почему у руководства Минфина хватало полномочий на 8 тысяч проверок ежегодно, но не хватило их на проверку одного дела, связанного с С.Магнитским?
И на проверку нескольких десятков дел, описанных Р.Аниным?
Чего на самом деле не хватало руководству Минфина и Вам лично для проверок в деле С.Магнитского – полномочий?
Или чего-то другого?
16 (новый). Несколько дней назад Вы заявили о формировании Комитета гражданских инициатив, готового работать, в частности, в рамках таких первоочередных проектов, как «Открытый бюджет» и «Прозрачная полиция».
Скажите, пожалуйста, при работе по проектам в рамках КГИ и появлении подозрений в совершении хищений из бюджета каким методом Вы теперь воспользуетесь?
Вы вновь поинтересуетесь в устной форме у руководства МВД результатами таких разбирательств?
У кого лично? У Р.Нургалиева?
И в случае получения любого ответа от руководства МВД вновь ему поверите?
Что может дать потенциальным сторонникам Вашего Комитета уверенность в том, что у Вас как у его руководителя сейчас имеются, по крайней мере, не меньшие полномочия по осуществлению проектов КГИ, чем полномочия, какие были у Вас, по проверке мошеннических хищений миллиардов рублей из государственного бюджета, когда Вы были министром финансов и вице-премьером российского првительства?
17 (новый). В связи с формированием Комитета гражданских инициатив Вы пригласили российских граждан направлять Вам предложения о новых инициативах, в том числе в рамках проектов «Открытый бюджет» и «Прозрачная полиция»: Список открыт для предложений. Мы очень рассчитываем на местную инициативу по формулированию проектов – проблем и их решений. Мы также рассчитываем на молодых – их энергию и незашоренность. Присоединяйтесь. Инициатива приветствуется!
По Вашему приглашению в рамках такой гражданской инициативы я и направил Вам свое предложение в виде вышеупомянутых «Семи вопросов», о чем, собственно, и упомянул в их постскриптуме.
К сожалению, несмотря на Ваше любезное приглашение участвовать в КГИ Вы не отреагировали на это мое предложение.
Скажите, пожалуйста, Вы не считаете расследование убийства Сергея Магнитского и похищения десятков миллиардов рублей из государственного бюджета в то время, когда Вы были министром финансов, гражданской инициативой, достойной исследования созданным Вами КГИ?
Почему?
А.Н.Илларионов