эх, DimmOn, DimmOn, такой большой.
Ну дык, хочецца ж верить в прекрасное )))))
Короче, схема как я и предполагал выше (нужно было только в отношении Калининграда уточнить, как они поступают):
Магазин существует не первый день, возможно даже некоторый период все было нормально и торговали как положено...а может уже с полгода и занимаются кидаловом, для чего создали достаточно грамотный антураж: есть сайт с обратной связью, указан якобы "виртуальный" телефонный номер для связи, физический адрес в Калининграде, несколько вариантов доставки, в том числе и доставка бесплатная курьером по Калининграду либо самовывоз с этого адреса. Последнее как раз и рассчитано на всех тех, кто не живет в Калининграде - раз есть такой вариант, то видимо с магазином все в порядке, мол обычно если есть почтовый адрес, все нормально.... расчет судя по всему на то, что даже если из пары-тройки сотен поупателей один-два из Калининграда окажутся, их сообщения легко удаляются в отзывах Вконтакте, а сами пользователи блокируются (как это было с моим, когда спросил публично про неработающий телефон)...других способов публичного обсуждения нет.
До момента оплаты с тобой нормально общаются по электронной почте и вконтакте, отвечают на твои вопросы и т.д., после оплаты ты в принципе становишься неинтересен, на твои вопросы уже никто не отвечает, хотя если обратиться к ним с нового адреса под видом нового покупателя - ответ приходит незамедлительно (сам проверял, зарегил еще один емэйл и вымышленного человека вконтакте - пишу с прежнего адреса и от своего имени вконтакте - молчат, тут же пишу с вымышленных - отвечают), т.е. почту мониторят, всех кто "внес свою лепту" - вконтакте в "черный" список, дабы стену и обсуждения не засирали...
По вопросу группы вконтакте - практически всем к ним обратившимся рассылается приглашение вступить в группу и стать "другом" менеджеров или администраторши - отсюда еще одна составляющая антуража о благополучном магазине и большом количестве клиентов... Затем при общении вконтакте вам будут расказывать душещипательные истории о пропавшем курьере из DHL с большим заказом, решении проблем доставки через EMS (подождите еще недельку) и т.д..... При этом написать в обсуждениях вы уже ничего не можете)))
Да, чисто психологически очень сильный ход - относительно небольшая предоплата (20%+доставка) тоже делают свое дело (остальное оплачиваете на почте или курьеру)...
Так вот видится это ресурс....
Попробуем дальше по доступным каналам их доставать))))