У нас в Омске 17 июня состоялись выборы мэра города. "Единоросс" Вячеслав Двораковский победил на выборах при явке избирателей около 17%. На момент выборов Вячеслав Двораковский являлся председателем Омского городского совета, а в недавнем прошлом был главным инженером НПО «Мостовик», которое является подрядчиком строительства моста с материка на остров Рус¬ский. Перед выборами был издан информационный бюллетень газеты «ПРАВДА» за июнь 2012 года. -Вовс- оцени (если знаешь), что из представленных цифр (площадь, население, стоимость) правда?
Мост в будущее... или в никуда?
Мост с материка на остров Русский, в Китае, в провинции Хунань - Aizhas bridge. Тот и другой - рекордсмены, российский - с самым большим в мире вантовым пролетом 1104 метра, китайский - висячий, с пролетом в 1146 метров, «самый» в других категориях. Не утомляю подробностями, интернет расскажет их любому желающему.
Китайский, с комплексом тоннелей, соединил два экономических района: Чандэ-Чанша (население 67 млн.) с Чунцин (33 млн.), на три часа сократил путь и обеспечил всепогодность. Стоимость с разными подъездными дорогами - 208 млн. долларов.
Российский соединил Владивостокский экономический район (численность около 2 млн.) с... островком в прилегающем заливе! Пишу «островок» не для того, чтобы обидеть остров Русский, а потому что вся площадь этого сложнорельефного кусочка суши порядка 100 кв. км! Омичи легко могут сравнить: площадь Омска 800 кв., км. Вместо того чтобы вывезти с острова 5000 там прозябающих и оставить его заповедным, на него протянули дорогу и мост стоимостью, которую кто знает - не скажет, но на тех, кто говорит: 2 млрд. долларов (!), косо смотрят - откуда у вас эти цифры?
Вот и сравним: двести с небольшим миллионов долларов, улучшивших экономическое взаимодействие ста миллионов человек, против двух миллиардов долларов, потраченных на сооружение необъяснимого назначения!
Ни стратегически, ни экономически мост на Русский не имеет никакого значения. Если китайский даст будущее огромному району, то что даст построенный во Владивостоке мост «в никуда»? Что, в России нет проблем, тем более дорожных, кроме как возбудить искусственную активность вокруг клочочка суши в океане?
Мудрый Конфуций говорил: «знать, что нужно сделать, и не делать этого - худшая трусость». Позволю себе его перефразировать - знать, что НЕ нужно делать, но ДЕЛАТЬ это... как вы, читатель, думаете, что это может быть?
А что строители? Они разве не могут отличить «белое от черного»? Похоже, смета, цифры в ней ослепили их. И увы, среди тех, кто подвизался строить это «чудо», оказались не на последних ролях и омичи. А среди них тот, который сейчас просится на главную городскую должность. Полагаю, для того, чтобы так же «рачительно» распорядиться нашими деньгами, построить нам какое-нибудь «чудо» в какое-нибудь «никуда». Из благих, конечно, намерений.
А, ОЧАКОВСКИЙ, Из ст. в «Бизнес-курсе», № 19.