Скептически и с осторожность относился я всегда к шумоизоляции, особенно к так называемой полной. Причиной этого была и приличная денежная сумма за эту доработку машины с непонятным эффектом для меня, и печальный опыт эксплуатации прошумленной для сочности музыки по всем дверям машины.
Дело было еще с Патролом "Арабским скакуном", когда летом на солнышке шумка отошла от железа дверей и намертво прилипла ко всем опущенным стеклам машины, заблокировав их.
Год проездил без дополнительной шумоизоляции и на новом Крузаке "Черный лев".
Особо ничего не напрягало по шумам, но в дождик крыша сильно стучала, шум из под арок слышно от колес, ну и двери как консервная банка.
Тюнинговые фирмы нашего города давно предлагали зашумиться, называя разные ценники, но я все откладывал это мероприятие. Ложкой дёгтя оказались и некоторые отзывы коллег на профильных автофорумах о бесполезности шумоизоляции по параметрам эффект/затраты.
Так было до тех пор, пока не повстречался с настоящими профессионалами и просто фанатами шумоизоляции из местной кировской компании Шума43.Нет. Эти ребята с высшим техническим образованием поразили меня своим фанатизмом к делу. Они могут часами говорить о всех шумопоглощающих материалах, их свойствах, показывая образцы и где, чем и как они их клеят.
Согласился на их услуги не сразу.
Сначала общались по переписке на автосайтах, потом созвонились и я ознакомился с их методикой работы в мастерской.
Убедив меня в том, что качественная и полная шумоизоляция возможна, особенно при учете, что в моей комплектации у машины двойные стекла и эффект будет, я решил рискнуть.
Неудобство было в сроках. Ребята хоть и работают вчетвером, но делают все очень кропотливо и дотошно, запросив оставить машину на 3-4 дня.
Выкроив время, отдал машину на полную шумку.
День первый.
Разобрали всю машину.
Обезжирили и зашумили все двери.
Штатно имеем вот такую шумоизоляцию самой двери в виде полиэтиленовой пленки:
Двери делали в максимальном варианте исполнения из 4 слоёв:
— 1слой: виброизоляция 2мм по всей площади внутри двери (STP Aero);
— 2слой: шумоизоляция 8мм по всей площади внутри двери (Cплэн
;
— 3слой: виброизоляция по всей площади железной наружной карты 2мм (STP Aero);
— 4слой: звукоизоляция, антискрип 10мм самой обшивки двери, предварительно обработанной частично виброизоляцией 2мм.
День второй.
Шумоизоляция пола, багажного отделения и крышки багажника.
Шумоизоляция пола проводилась в 3 слоя:
1) Виброизоляция по всей площади пола (4мм "STP Bomb Premium + STP Aero Plus");
2) Шумо-теплоизоляция (4мм, 8мм "Акцент лм кс");
3) На прямые ниши -звукоизоляция Noise Block 2, для гашения звуковых волн
Шумоизоляция багажного отделения проводилась в 3 слоя:
1) Виброизоляция по всей площади багажного отделения (4мм "STP Bomb Premium + STP Aero Plus");
2) Шумоизоляция багажника (4мм,8мм "Акцент лм кс")
2) Площадь внутри крыльев, виброизоляция (4мм "STP Bomb Premiun")
3) Площадь арок обработана (4мм "Сплэн")
5) Площадь крыльев обработана (8мм "Акцент")
Все пластмастиковые обшивки багажного отделения были частично виброизолированы и обработаны шумопоглотителем (10мм "Корректор плюс 10").
Крышка багажника
1 слой виброизоляция — STP Aero
2слой шумоищоляция — Сплэн 8мм
3 слой шумопоглатитель — корректор плюс 10
Третий день.
Шумоизоляция крыши, арок колес.
Штатно голая крыша вообще без какой либо шумоизоляции:
Шумоизоляция потолка проводилась в 2 слоя:
1) Виброизоляция по всей площади потолка (2мм "STP Aero");
2) Шумо-изоляция (15мм "Бипласт премиум");
Арки со стороны улицы сделаны по самому максимальному варианту в 3 слоя:
— 1слой: несколько слоев гидроизоляции, выступает так же в роли антикорозийной обработки.
— 2слой: виброизоляция по всей площади пластикового локера 2мм делал я сам еще летом, но ребята его перепрокатали, т.к. я это сделал плохо и вибра пузырилась…
— 3слой: шумоизоляция пластикового локера 4мм (сплэн4).
От скрипов, панель проклеили Моделином.
Ну и все собрали обратно.
Забрав машину и покатавшись по привычному маршруту, разницу из-за проделанной работы ощутил по-полной. Сидишь как в танке. Шум арок пропал вообще. Даже жутковато как-то. Ты отдельно, улица отдельно. Только родные вятские пробои подвески от вытаявших ям напоминают, что ты за рулем.
Мотор тоже стало слышно немного меньше, но все равно, трактор-крузак тарахтит громко ни как его немецкие дизельные собратья.
Музыка. Да. Звучит сочнее при проклеенных дверях и коробе сабвуфера, но это больше в области низов.
Меня и до этого звучание штатной JBL-системы в совокупности с iPodом Classic вполне устраивали. Сейчас низы отыгривают поинтереснее.
При замерах звукового давления от аудиосистемы ДО Шумоизоляции
и ПОСЛЕ
на одном и том же музыкальном треке, на одной и той же частоте, в предмаксимальной громкости, разница составила почти 4 Децибела!
А это подтверждает, что аудиосистема стала отыгрывать намного лучше низкие частоты, что, в принципе, является признаком грамотной обработки салона и не зря потраченных денег и времени.
Мой вывод такой:
Шумоизоляция необходима TLC 200. Это реальный комфорт тишины.
НО только если делать, то только полную шумку и у профессионалов. Иначе и не стоит.
Ну и как обычно, не обошлось и без ложки дёгтя при работах. Не знал, что Тойота стала делать одноразовые болты. До этого писал о срыве резьбы у болта переднего рычага при перестановке пружин и замене его по гарантии. Тут при установке сидений обратно, сорвало головку одного болта, крепящего сиденья к полу.
Сыромятина одноразовая. При выкручивании торчащих остатков он под газовым ключом просто стал сыпаться как песочный коржик и мяться. И это болты крепления сидений! Замену нашел на каленые, российские с такими же параметрами длины, резьбы и шага.
Капот летом сам шумил в два слоя, потому его не трогали.
По стоимости полная шумка в нашем городе с учетом скидки вышла в 49 тысяч.