Отчёт по сравнению 4-л бенза и 3-л дизеля 150-го Прадо.
Введение: владел более года 150-м Прадо с 4-л бензом, комплектация Люкс, 2010 года выпуска (угнали, блин!). В настоящее время около месяца (пробег под 5 тыс. км) езжу на 3-л дизеле 150-го Прадо, комлектация Люкс, год выпуска: 2011, ноябрь.
Важно: не хочу никого задеть своими сравнениями (ни трактористов, ни зажигальщиков). Всё сказанное ИМХО, основанное на собственном опыте.
Одинаково: цвет (ну, нравится мне серебристый металлик), салон, музыка. Всё один в один. Различий в интерьере не заметил.
Разница:
1. Видимо, с учётом года, изменился в лучшую сторону навигатор (ПО).
2. Немного по-другому работает климат-контроль. Если раньше выставленные 22 Цельсия были оптимумом, то сейчас в жару надо 20.
3. Удивило, что на дизеле указатель внешней температуры ПОВЫШАЕТСЯ при движении. На бензе было наоборот.
Сравнение:
1. Дизель ОЧЕНЬ шумный по сравнению с бензом. ОЧЕНЬ! При чём это не только с улицы слышно, но и из салона.
2. Вибрация салона на дизеле - это пипец. Бенз - ровный и НЕОЩУЩАЕМЫЙ.
3. Что для трассы, что для города дизель явно проигрывает бензу в ускорении. Реально, трактор тупит.
Минусы дизеля перед бензом:
1. Шум и вибрация от движка
2. Слабоват двигатель
3. Вроде-бы и ТО дороже. Пока что не проходил, не знаю.
4. Не на каждой заправке на трассе есть тонкий "пистолет" для топливного бака НЕфуры.
5. Движок быстро теряет температуру при стоянии в пробке, приходится вручную запускать допобороты (на бензе это нафиг не нужно, всё само по себе работает)
Плюсы дизеля перед бензом:
1. Налог на бенз - 42 300, на дизель - 8 500
2. Низкий расход топлива
Если говорить про крутящий момент и прочую физику, то поверьте, 282 л/с бенз порвёт 173 л/с дизеля. Правда при этом в трубу у бенза вылетит много-много денежек.
Вывод: считаю, что 4-л бенз более интересен. Он бесшумный (относительно), гораздо мощнее, чем дизель. Если-бы не дебильная налоговая политика нашего государства (я про транспортный налог), то я-бы СНОВА взял бенз. Но принципиально не хочу платить упырям. В настоящее время дизель меня устраивает. Хотя и мучает ностальгия по благородному РЫКУ 4-л бенза во время запуска. Вполне возможно, что я ещё не проникся дизелем, да и движок ещё не обкатался... Возможно.