Против лома всегда есть прием - второй лом... может, чуть длиннее или тяжелее.
Учитывая общую безграмотность сотрудников ДПС и почти поголовное не знание закона, всегда можно (да и нужно) им это доказывать.
1. вежливо, но твердо попросить указать причину остановки (Приказ №185 МВД, статья 67).
2. потребовать предъявить служебное удостоверение, записать данные.
3. потребовать предъявить сертификат на прибор, проверить данные о его поверке, допустимой погрешности не более 2% и пломбу.
4. если все это есть и не просрочено, потребовать замера светопропускания на обычном стекле.
5. потребовать составления протокола и в нем указать, что замеры сделаны на грязном стекле и в сырую погоду. Для повторного замера инспектор должен пригласить не менее двух понятых для подтверждения показания прибора.
Меня уже останавливали, но после 2-3-го пункта желали счастливого пути, посоветовав все-таки растонироваться.
В конце концов, если "лом" инспектора оказался крепче - штраф 500 рублей не является серьезной потерей, учитывая то, что самостоятельно снять тонировку на месте вам никто не запретит, даже после всех издевательств над сотрудником ДПС.