Угонщики из Ржева воровали машины с промышленным размахом
Следственное управление Следственного комитета при МВД России по Центральному
федеральному округу фактически
завершило расследование деятельности одной из банд автоугонщиков, входившую в
знаменитую "ржевскую бригаду".
Настоящие профессионалы своего дела, они за считанные секунды угоняли машины со
стоянок крупных московских
супермаркетов.
Небольшой городок Ржев в Тверской области для рядового обывателя ничем не
примечателен. Зато он давно знаменит
в кругу российских автоугонщиков и оперативников угрозыска. По словам
милиционеров, "половина мужского
населения этого городка ворует по всей стране автомобили, а другая половина
занимается их "перебивкой" и
легализацией". Первые пригоняют в город ежедневно до 10 угнанных машин, в
основном переднеприводные "Лады"
девятого и десятого семейства и недорогие иномарки. Вторые круглосуточно
занимаются в подпольных мастерских
перебивкой номеров на узлах и агрегатах.
Адреса всех "мастеров" и прейскурант на их услуги известны большинству жителей
города. Изменение одного номера (у
"Лады" их три: на двигателе, на кузове и на так называемой шильде) стоит всего
50 долларов. "Мастера" не меняют
цифры на оригинальных номерах, а просто наносят их на новые детали. Например,
шильды (металлические таблички с
VIN-кодом), которые по идее выпускаются только на АвтоВАЗе, за оградой завода
можно купить в любом количестве
всего за 25 рублей. Новый блок цилиндров без номера обходится ржевским угонщикам
еще в 1500 рублей. После того,
как угнанный автомобиль проходит через руки ржевских "специалистов", отличить
его без специальной экспертизы от
"чистого" практически невозможно. Вся процедура занимает около часа и обходится
клиенту примерно в 200 долларов.
Купить краденую машину в любой степени "предпродажной" подготовки, а также
полный комплект для угона любого
автомобиля можно на небольшом городском авторынке. Случайных людей здесь не
бывает, покупателем можно стать
лишь по рекомендации местных авторитетов. Цены вполне демократичные: "сырая", то
есть только что угнанная новая
"Лада", у которой даже не сняты госномера, стоит 1,2-1,4 тыс. долларов,
перебитая и легализованная машина 4-5 тыс.
долларов, сканеры для блокировки любой сигнализации (в ценовой группе до 500
долларов) 3-3,5 тыс. долларов,
свертка (сверхпрочный ключ для проворачивания любых замков) 500 долларов.
20 ноября прошлого года сотрудники оперативно-розыскного бюро Главного
управления (ОРБ ГУ) МВД по ЦФО провели
в Ржеве масштабную операцию и задержали нескольких угонщиков. Среди них оказался
москвич Геннадий Вешкин и
житель Ржева Алексей Казымов (фамилии обвиняемых в интересах следствия изменены.
- Ред.). У последнего нашли
целый арсенал огнестрельного оружия, а также угнанные в столичном регионе
автомобили Audi, две "Лады" и "Ниву". По
мнению оперативников, на их счету по меньшей мере десятки угнанных автомобилей.
При обыске у Казымова нашли
целый мешок, плотно набитый документами на ворованные машины.
"Следствие близится к завершению, и нам уже удалось доказать, что в период с
декабря 2002 года по октябрь 2003 года
Вешкин и Казымов совершили в Москве серию угонов", - заявил "НИ" начальник СУ СК
при МВД России по ЦФО
генерал-майор юстиции Владимир Минаев.
Как выяснилось, до декабря 2002 года молодые люди занимались в Москве вполне
легальным бизнесом: покупали
разбитые автомобили, восстанавливали их, после чего продавали. Особых доходов
это не приносило, и они решили
заняться угонами. Приятели купили в Ржеве сканер, свертку и 29 декабря 2002 года
приехали к стоянке столичного
супермаркета "Мегамаг". Они выбрали новую "девятку", которая парковалась в тот
момент около входа, подъехали к
ней ближе и включили сканер. Ничего не подозревающий владелец вылез из машины,
поставил ее на сигнализацию и
ушел. К тому моменту сканер уже перехватил и записал сигнал. Вешкин выключил
сигнализацию, провернул замок
двери и зажигания сверткой, после чего спокойно завел "девятку" и уехал. Как он
признался позже на следствии,
"сканер с легкостью нейтрализует любую сигнализацию, а общее время угона даже
при наличии механических
блокировок не превышает и 10 секунд".
По аналогичной схеме прошли и все последующие угоны. Приятели приезжали на
крупные автостоянки около магазинов
IKEA, "Мега", "Ашан", "Перекресток", не спеша подбирали среди множества
автомобилей новую "Ладу", после чего
Вешкин ее угонял. Казымов в это время находился в своей машине, наблюдал за
происходящим и в случае опасности
подавал сигнал. Угнанную машину перегоняли в Ржев, где всеми контактами с
"мастерами" и более авторитетными
коллегами занимался уже Казымов. После перебивки номеров и легализации
автомобиль продавали в другой регион
ничего не подозревающим клиентам. На правах "бригадира" Казымов забирал себе
львиную долю прибыли. Вешкин
получал лишь премию за каждый угон в размере от 200 до 400 долларов.
В криминальной эпопее Вешкина и Казымова были и забавные случаи. Летом 2003 года
они угнали со стоянки от одного
из крупных столичных супермаркетов "Ауди"-80 и по дороге в Ржев решили заехать
за покупками в магазин IKEA. Каково
же было их удивление, когда они вышли из магазина и не обнаружили оставленную на
стоянке иномарку. Как
выяснилось, пока они отсутствовали, машину успели угнать другие похитители.