Ну как в концертном зале это перебор, но максимально получше то хочется, с минимальными вложениями...! В 120-ом вроде получше в этом плане было. Можно заменить..., если бы я в этом шурупил... и какое может быть звучание с 4-мя колонками, я уже и так подстраивал и сяк..., гумно выходит...
Это ты уже извращаешься.
Изначально, любой звук рассчитан на 2 две колонки. Это стереозвучание и все записи оптимизируются именно под это.
Поскольку, в автомобиле основной слушатель - водитель, и сидит он не по центру, да ещё и над динамиком, который фактически бьёт в попу, то делают задние динамики, которые повторяют передние, но должны давать чуть тише. Это немного выравнивает нарушенную стерео-картину. Но не полностью.
Всё. Все остальные навороты - это уже изврат. Причём, производители идут на поводу у покупателей, поскольку те платят и платят неплохо. На самом же деле, стандарт 5+1, 7+1 и т.д. был высосан из пальца. Никакой надобности в нём - нет. Изначально был разработан комплект 2+1, разработан ещё в середине 80-х годов советскими радиолюбителями.
В основу был положен факт, что низкие частоты не несут никакой позиционной информации. Т.е. если по сцене будет ходить, скажем, скрипач или флейтист, то ты почувствуешь, при хорошей записи, как он перемещается вправо-влево. А если барабанщик будет ходить, то его бум-бум будет всегда в центре. Вот этим и воспользовались. Построили одну огромную колонку для качественного получения низких частот и две маленьких - для средних и высоких. Дело в том, что для них объём не нужен.
Вот с этого-то всё и началось!
Потом это изобретение взяли на Западе и сейчас все считают, что это обязательно - иметь 5 и больше динамиков. На самом же деле - фигвам! Это такая изба индейская народная.
Необходимо и достаточно всего лишь ДВА канала для получения качественного звука. Другой вопрос, что получить качественный звук в жестянке, которой является дверь, сложно. Но, раз уж ты её обесшумил, то и звук, особенно низкие, пойдёт намного лучше. Остаётся поставить динамики, хорошо передающие низа и нормальные пищалки поставить в проставки по бока от лобового стекла. Они там как раз помещаются.
А в задние двери что-то просто для поддержки, чтобы звук немного назад уходил и не бил из-под попы.