'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Тяговые аккумуляторы для дополнительного оборудовани  (Прочитано 10151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Нашел интересную статью.
Что скажут наши спецы по АКБ.

Аккумуляторы, казалось бы, отличаются друг от друга только брендом, размерами и емкостью. Ан нет. Те, которые стоят под капотами машин в стандарте, – стартерные, боящиеся глубокого разряда и выделяющие вредные испарения. Главное их качество – способность некоторое время отдавать большой ток. А вот тяговые аккумуляторы, о которых пойдет речь, выдают ток поменьше, но могут делать это очень долго

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Тяговые Аккумуляторы
« Ответ #1 : 24 01 2010, 14:33:34 »

Стартерные аккумуляторы не следует применять тогда, когда есть вероятность глубокого разряда. К примеру, оставленный работать всю ночь автомобильный холодильник способен «высосать» батарею полностью. Так, что с утра не получится завестись. Или взять, скажем, лебедку. Мощность ее такова, что даже работающий генератор не способен обеспечить требуемую энергию, и приходится опять вступать в дело АКБ. Если работы по освобождению автомобиля затягиваются, опять же есть риск разрядить аккумулятор. А ведь несколько подобных случаев – и стартерный аккумулятор можно выкидывать и отправляться в магазин за новым.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Тяговые Аккумуляторы
« Ответ #2 : 24 01 2010, 14:34:36 »

Чтобы не менять источник питания слишком часто, можно вместе со стартерной батареи поставить тяговую. Она как раз рассчитана на работу с постоянными глубокими разрядами и последующими зарядами, причем практически без ущерба для собственного ресурса. Достаточно сказать, что результаты сравнительных испытаний обоих типов аккумуляторов показали, что стартерная батарея всего через три полных разряда заряжается всего до 65% своей емкости, а тяговая после 30 циклов еще способна набрать более 90% от количества ампер-часов, указанных у нее на этикетке. Так что, установив тяговую батарею в помощь штатной стартерной и запитав от нее все дополнительное оборудование, можно не опасаться глубоких разрядов.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Тяговые Аккумуляторы
« Ответ #3 : 24 01 2010, 14:34:58 »

Вот только ставить ее надо обязательно в отдельную цепь, не просто параллельно штатно му аккумулятору, но и еще с установкой дополнительных диодов. Иначе батареи будут подпитывать друг друга и нужного эффекта не получится. Еще одно важное правило – точность напряжения зарядки. Если для стартерного аккумулятора оно некритично и может «гулять» в довольно больших пределах, то на тяговый 12-вольтовый больше 14.4 В подавать нельзя. Дело в том, что при перезаряде происходит выкипание электролита. В стартерных батареях обычно электролит жидкий и в него можно долить воду. А тяговые батареи для внедорожников лучше брать полностью необслуживаемые, они компактнее и безопаснее в случае переворота, но долив невозможен. Так что стоит не только тщательно подбирать реле-регулятор для генератора, но и поставить дополнительный контрольный вольтметр на случай его отказа. Если напряжение заряда поднимется выше 14.4 В, значит, реле-регулятор неисправно и надо срочно отключать аккумулятор от цепи. Само релерегулятор тоже желательно переделать. Вывод, обычно идущий на плюсовой провод генератора, следует перенести на клемму штатного аккумулятора. Сделать это надо, чтобы исключить потери тока за счет установленных в цепи диодов. В противном случае батареи могут слегка недозаряжаться, что на пользу им, понятное дело, тоже не идет.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Тяговые Аккумуляторы
« Ответ #4 : 24 01 2010, 14:35:17 »

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Тяговые Аккумуляторы
« Ответ #5 : 24 01 2010, 14:48:53 »

Фантазий довольно много и схема рисовалась человеком далеким от электрики. :)

В принципе является достаточным запитать стартерную АКБ на прямую, а дополнительный АКБ пустить через реле.
В приципе, так же можно варьировать и назначения АКБ, т.е. соответсвенно схема будет меняться.

К примеру.




Наличие в схеме диодов - это неизбежные потери, в ненужное время в ненужном месте.
Записан

oʇıuƃoɔuI

  • Какой я вам
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +128/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 5353
  • Братья-земляне не перестают удивлять нас...
    • Рамная Тоёта

В дополнение темы уважаемого коллеги - информация, почерпнутая мною от братьев-оффроудеров:

Общая цепь
На сегодняшний день существуют устройства, позволяющие соединить 2 или 3 аккумулятора в общую цепь,
обеспечивая им нормальный заряд/разряд и возможность автоматически или вручную управлять ими.
При работе в автоматическом режиме эти устройства забирают небольшое количество электроэнергии в
бортовую сеть автомобиля от каждого аккумулятора. Упало напряжение на одном, устройство переключается на второй.
Аналогичным образом осуществляется и зарядка.




Некоторые устройства позволяют выбирать вручную, на каком аккумуляторе сейчас работать, а в каком оставить запас электричества.
У некоторых есть функция предупреждения о том, что тока осталось только на запуск, или функция отключения потребителей при низком уровне заряда.
У ряда устройств есть шкалы, по которым можно определить, сколько и в каком аккумуляторе осталось электричества
(блок управления с индикацией монтируется в салоне, в удобном для водителя месте).

Записан
ǝɹǝɥʇ ʇno sı ɥʇnɹʇ ǝɥʇ

oʇıuƃoɔuI

  • Какой я вам
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +128/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 5353
  • Братья-земляне не перестают удивлять нас...
    • Рамная Тоёта

Производители и цены
В России в продаже можно найти такие устройства китайского (T-MAX) и швейцарского (IBS) производства.
IBS также поставляет свою продукцию австралийской компании TJM, которая дальше реализует их через свою дилерскую сеть.




Стоимость устройств для подсоединения нескольких аккумуляторов сравнима со стоимостью самого аккумулятора,
а в некоторых случаях превышает ее. Но эффект от их использования с лихвой покрывает затраты, особенно,
если внедорожник эксплуатируется в малонаселенной местности, где помощи ждать можно долго.
Записан
ǝɹǝɥʇ ʇno sı ɥʇnɹʇ ǝɥʇ

oʇıuƃoɔuI

  • Какой я вам
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +128/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 5353
  • Братья-земляне не перестают удивлять нас...
    • Рамная Тоёта

Поставляются в комплекте с коммутацией.





Принципиальная схема подключения:



Записан
ǝɹǝɥʇ ʇno sı ɥʇnɹʇ ǝɥʇ

oʇıuƃoɔuI

  • Какой я вам
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +128/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 5353
  • Братья-земляне не перестают удивлять нас...
    • Рамная Тоёта

Комплект для установки дополнительного аккумулятора на LAND CRUISER PRADO 120

Все необходимое для установки дополнительного аккумулятора.
Партномера (в exist все бьются, но сам не заказывал пока).

74451-52070 - Болт
74451-35090 - Болт крепления аккамулятора
90179-06214 (2шт.) - Гайка
74431-35030 - Кронштейн аккумулятора
74481-26020 - Кронштейн крепления аккумулятора
82124-60120 - Wire, engine, no.4
82123-60240 - Wire, engine, no.3
91621-40814 - Болт
82823-22050 - Пыльник штекера провода

Как все это хозяйство выглядит - см. в следующем посте.
Записан
ǝɹǝɥʇ ʇno sı ɥʇnɹʇ ǝɥʇ