из прессы
1 июля все нефтеперерабатывающие заводы компании Лукойл будут выпускать только бензин экологического стандарта «Евро-5», сообщает «Коммерсантъ». По мере использования запасов топлива «Евро-4», все заправки этой марки перейдут на продажу более экологичного топлива. Надо отметить, что в прошлом году было немало споров по поводу перехода отечественных производителей бензина на новые стандарты топлива, и в результате власти дали компаниям отсрочку. Согласно утвержденному техрегламенту, производство бензина «Евро-3» должно быть прекращено с 1 января 2015 года, а «Евро-4» – с 1 января 2016 года.
«Евро-5» – это самый строгий из действующих европейских экологических стандартов топлива. На Западе он стал обязательным для грузовиков с 2008 года, а для легковых машин – с 2009 года. Данные нормы определяют содержанию серы, механических примесей и полициклических ароматических углеводородов в топливе, влияющих на чистоту выхлопа.
В России в настоящее время все крупные нефтяные компании освоили выпуск подобного горючего, однако переходить на выпуск только бензинов «Евро-5» они пока не спешат.
По данным «Коммерсанта», в настоящее время «Башнефть» производит дизтопливо «Евро-5» на Уфимской группе НПЗ. Техническая возможность выпускать бензин этого стандарта, говорит представитель «Башнефти», у компании также есть, однако из-за отсутствия спроса сейчас он не производится. В группе ТНК-BP дизтопливо и бензин "Евро-5" производит Рязанская нефтеперерабатывающая компания, в июне выпуск дизтоплива этого класса начал принадлежащий ей Саратовский НПЗ. «Газпром нефть» выпускает бензин «Евро-5» на Омском НПЗ, c 1 июля полностью перейдет на выпуск бензина и ДТ «Евро-5» Ярославский НПЗ (ЯНОС, предприятие «Славнефти», принадлежащей на паритетной основе «Газпром нефти» и ТНК-BP). «Роснефть» планирует начать производство топлива «Евро-5» в 2014 году на Новокуйбышевском НПЗ, полностью перейти на «Евро-5» - к 2015 году.