«Лукойл» может продать до 30% сети автозаправок в России из-за падения рентабельности бензиновой розницы, пишет РБК.
Компания владеет 2544 АЗС (21% от общего числа заправок) в России, и хотела бы избавиться примерно от 700 АЗС в семи регионах, сообщает издание. По словам источника РБК в компании, это почти вся сеть «Лукойла» в Оренбургской, Владимирской, Костромской, Орловской, Брянской областях и часть активов Московской области, а также Чувашии.
Собеседник издания отметил, что, по его данным, в 2016 г. средняя маржа АЗС в этих регионах достигала 2000 руб. с 1 т реализуемого топлива, а по итогам I квартала 2017 г. рухнула в 250 раз – до 8 руб. за 1 т – из-за налогового маневра и роста акцизов. Как объяснил изданию источник в «Лукойле», прибыльность заправок также падает из-за сдерживания регуляторами повышения цен на бензин.
По словам другого источника РБК в компании, он слышал о ее планах избавиться от многих АЗС, но сказал, что переговоры с конкретными покупателями пока не ведутся. Он уточнил, что АЗС могут быть проданы в три этапа по частям либо единым лотом, а также не исключил продажи Ухтинского НПЗ компании.