Подскажите для чего нужны межколесные блокировки в мосты и что они дают?И что дает стандартная межьосевая блокировка?
В полноприводных автомобилях существует три дифференциала, два межколесных и один межосевой (для 4x4).
Принцип работы дифференциала заключается в том, чтобы крутящий момент от входящего вала поделить между выходящими. Причем делить он в конечном итоге будет так, чтобы тому колесу, которому крутиться легче всего - перепало больше момента. В условиях движения по бездорожью это будет означать то, что колесо, которое погружено в жижу, вывешено в воздухе - будет крутиться изо всех сил, а колесо, стоящее на более твердой поверхности будет именно стоять.
Поэтому при движении по бездорожью на незаблокированных дифференциалах может случиться так, что крутящий момент будет передавать только на одно колесо из четырех.
Блокировка, что следует из названия, занимается тем, что блокирует работу дифференциала. Т.е. в случае с включенной межосевой блокировкой момент будет гарантировано подаваться на обе оси, т.е. в конечном итоге на 1 переднее и 1 заднее колесо. Каждая межколесная блокировка будет заниматься тем же самым, гарантировано заставляя работать оба колеса каждой оси, в которой она установлена и включена.
При установке дополнительных блокировок машина получает прирост проходимости, но... При недостатке опыта вырастает нагрузка на трансмиссию вплоть до того, что в условиях особо сложного бездорожья и при неадекватной работе с акселератором можно оборвать привода к колёсам (более рискованны передние, но при изрядной доле упорства и безрассудства даже задние). Подчеркну ещё раз: особо сложное бездорожь, особо бездумное вождение – рискованны.