Мост в будущее... или в никуда?
Мост с материка на остров Русский, в Китае, в провинции Хунань - Aizhas bridge. Тот и другой - рекордсмены, российский - с самым большим в мире вантовым пролетом 1104 метра, китайский - висячий, с пролетом в 1146 метров, «самый» в других категориях. Не утомляю подробностями, интернет расскажет их любому желающему.
Китайский, с комплексом тоннелей, соединил два экономических района: Чандэ-Чанша (население 67 млн.) с Чунцин (33 млн.), на три часа сократил путь и обеспечил всепогодность. Стоимость с разными подъездными дорогами - 208 млн. долларов.
Российский соединил Владивостокский экономический район (численность около 2 млн.) с... островком в прилегающем заливе! Пишу «островок» не для того, чтобы обидеть остров Русский, а потому что вся площадь этого сложнорельефного кусочка суши порядка 100 кв. км! Омичи легко могут сравнить: площадь Омска 800 кв., км. Вместо того чтобы вывезти с острова 5000 там прозябающих и оставить его заповедным, на него протянули дорогу и мост стоимостью, которую кто знает - не скажет, но на тех, кто говорит: 2 млрд. долларов (!), косо смотрят - откуда у вас эти цифры?
Вот и сравним: двести с небольшим миллионов долларов, улучшивших экономическое взаимодействие ста миллионов человек, против двух миллиардов долларов, потраченных на сооружение необъяснимого назначения!
Ни стратегически, ни экономически мост на Русский не имеет никакого значения. Если китайский даст будущее огромному району, то что даст построенный во Владивостоке мост «в никуда»? Что, в России нет проблем, тем более дорожных, кроме как возбудить искусственную активность вокруг клочочка суши в океане?
Мудрый Конфуций говорил: «знать, что нужно сделать, и не делать этого - худшая трусость». Позволю себе его перефразировать - знать, что НЕ нужно делать, но ДЕЛАТЬ это... как вы, читатель, думаете, что это может быть?
А что строители? Они разве не могут отличить «белое от черного»? Похоже, смета, цифры в ней ослепили их. И увы, среди тех, кто подвизался строить это «чудо», оказались не на последних ролях и омичи. А среди них тот, который сейчас просится на главную городскую должность. Полагаю, для того, чтобы так же «рачительно» распорядиться нашими деньгами, построить нам какое-нибудь «чудо» в какое-нибудь «никуда». Из благих, конечно, намерений.
А, ОЧАКОВСКИЙ, Из ст. в «Бизнес-курсе», № 19.
Стоимость программы превращения Владивостока в центр международного сотрудничества Азиатско-Тихоокеанского региона из всех источников финансирования составляет 665 млрд. рублей, ранее сообщало РИА «Дейта». Однако Игорь ШУВАЛОВ нашел прекрасный способ сэкономить бюджетные средства… Напомним, ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщал, что водовод на остров Русский тянуть не будет. Он аргументировал это решение отсутствием денег и обещанием, данным вышестоящим коллегам не просить больше ни копейки. 28 марта 2012
Мы понимаем, что такого объема инвестиций, который был при строительстве объектов саммита АТЭС, уже не будет. Практически закончилось строительство газопровода. Но открылся ряд других строительных объектов, и можно с уверенностью сказать, что объем инвестиций будет серьезный.
По предварительным подсчетам на 2012 год объем инвестиций на Дальнем Востоке составит более 1 трлн рублей, которые в основном будут направлены на развитие инфраструктуры, причем 120-140 млрд рублей составят инвестиции из федерального бюджета, за счет бюджетов регионов - чуть более 50 млрд рублей, а в остальном это инвестиции корпораций.
Не завершено еще строительство ВСТО и инвестиции в данный проект в этом году составят около 75 млрд рублей. Будут завершаться объекты саммита АТЭС. Серьезные строительные работы начинаются по созданию судостроительной верфи в Большом Камне в Приморском крае, объем инвестиций здесь порядка 26 млрд рублей. Начинается строительство космодрома «Восточный», в этом году на него будет выделено около 20 млрд рублей. Нефтехимический завод в Находке – это порядка 23-24 млрд рублей инвестиций. На строительство автомобильных дорог «Лена», «Колыма», «Уссури», «Амур» в этом году будет направлено около 20 млрд рублей. Такие серьезные проекты, объемные стройки будут продолжаться, и будут поддерживать всю экономику округа, сообщает пресс-служба полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
До 2015 года объем инвестиций составит 3,3 трлн рублей, а на 2018-2020 годы – 9 трлн рублей. Если Дальний Восток не будет получать таких мощных инвестиций на реализацию проектов, то его экономическое и социальное развитие остановится. В целом же мы рассчитываем, что Дальневосточный федеральный округ 2012 год пройдет достаточно ровно», – сказал В.Ишаев в интервью журналистам. 10 апреля 2012 г.
Значительные расходы требуются на изменение сцены и благоустройство территории
Владивосток, 26 апреля, PrimaMedia. Театр оперы и балета, строительство которого ведется во Владивостоке, подорожал на 1,6 млрд рублей. Власти были вынуждены пойти на увеличение срока действия краевой целевой программы "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР" до 2013 года, чтобы изыскать в бюджете необходимые средства на завершение работ на статусном объекте, сообщил на заседании Законодательного Собрания Приморья вице-губернатор края Владимир Балан, передает корр. РИА PrimaMedia.
Значительные расходы требуются на изменение технологической организации сценического пространства. Дополнительное финансирование необходимо и для благоустройства прилегающей территории.
Напомним, строительство театра оперы и балета должно быть завершено к 1 сентября, в работах заняты 236 человек, 13 единиц строительной техники. Строители обещали создать для зрителей театра максимально комфортные условия, в том числе индивидуальную систему кондиционирования у каждого кресла. В зрительном зале смонтируют уникальную систему акустики, а сцена будет передвигаться на несколько уровней.
Стоимость строительства театра до настоящего времени составляла около более 2,5 млрд рублей.