Катализатора у нас нет. Он ставится на бензиновых моделях. У нас стоит сажевый фильтр, который нужен только в целях соблюдения ЕВРО-стандартов, а самому двигателю он не нужен. Ибо от нашей соляры он забивается быстрее чем у басурман. Без него ему только легче. Из себя сажевый фильтр представляет керамические соты. При остановленном двигателе, отсоединяем трубу под днищем в районе переднего пасажирского сидения, отводим ее в сторону. Берем дрель и длинное сверло диаметром 8-12 мм. Легко как по маслу сверлим несколько отверстий, облегчающих выход выхлопных газов. Запускаем двигатель и прогазовываем, чтобы повылетала труха и пыль. Останавливаем двигатель. Соединяем трубы глушителя как и было. Двигателю становится легче выдыхать и он отвечает Вам благодарностью. Еще: Чем толще сверло, тем лучше. Во избежание возникновения ненужных Вам резонансных звуков старайтесь не сверлить как-попало, чтобы не выломать фильтр целиком или получить болтающиеся в нем крупные отколотые элементы керамики. Сверлите отверстия по возможности на равномерном расстоянии друг от друга, стремясь увеличить не количество, а, скажем так, размер уже имеющихся сот. Отверстий 7-9 вполне хватит. Удачи!