по той ссылке, где расчёт винта целый форум, где оченьподробно это разжёвано
но универсального рецепта нету
я ж грю, винт - сцуко штука тонкая
лучше-хуже, понятие тоже растяжимое
в идеале должно быть примерно так:
винт должен иметь такой шаг, чтобы, при обычной загрузке лодки, обороты двигателя на полном газу соответствовали максимальным (или на сотню меньше) паспортным
перекрут, как и недокрут двигателя не есть хорошо и неэффективно с точки зрения КПД и ресурса мотора
если поставить винт с большим, чем оптимальный, шагом, то движок не будет раскручиваться, будет плохо тянуть и нагружен
наоборот если, то будет легче переноситься большая загрузка лодки, но при обычной загрузке может возникать перекрут движка - слишком высокие обороты при полном газу
вообще-то большинство народа этим не заморачивается и катается на штатных пропэллерах
но кто хочет правильно - подбирает винт экспериментально, используя при этом тахометр
предварительно поучив матчасть