если не верите заедте в крутую горку ( где не держит коробка и откатитесь) услышите и увидете всё что описал топикстартер !!!
век живи век учись !!!! дорогие бездорожники )))))))))))))))))))))))
Был похожий случай, при выезде с дачи есть подъёмчик не большой, на вершине лежит труба, слева и справа кусты, нос высовываешь а ни чего не видно, приходится потихоньку вылазить с поворотом руля вправо чтобы авто вписалось в поворот. Так вот один раз услышал всевозможные скрипы и трески, только не понял от чего, толи от того что откатился назад, толи колёса передние в пробуксовку ушли на этой трубе, я сразу газку побольше и всё путём. Почему-то повторно не получается воспроизвести ситуацию.
А что касается поребриков, так это для 150 фигня, главное боком и по одному колесу запускать. Не давно побывал в ситуации где пришлось залезть с дороги на тротуар, было страшновато, не разу на такие высокие не лез, мне показалось он был сантиметров 25 а то и больше. Так вот переднее левое колесо завёл, и потихоньку заезжаю пока второе переднее не приблизится(авто под углом в 45 градусов пришлось поставить перед заездом), когда наступил этот момент то поребрика коснулась не резина, а элемент подвески, причём с душераздирающим скрежетом, ну и мне ни чего не оставалось делать как только газу дать чтоб быстрее на второе колесо встать. Дальше всё путём, и заехал целиком, и съехал, ни какие системы вообще не срабатывали.
Про коробку автомат, может это защита такая срабатывает при откате назад, до этого лучше не доводить? Тогда как-же раскачать автомобиль если придётся? Равчик 3 раскачивал, быстро быстро переключал, то переднюю, то заднюю, ни чего не скрипело, разве что при пробуксовке, переключения без ударов происходили, ну может один разок стукнуло
, из сугроба в итоге выехал.