Есть пословица - дизель не экономит, а дает в долг.
И я не сказал, что ездить на дизеле дешевле, я сказал, что он меньше литров расходует.
Это разные вещи.
Тогда не понятно почему во всем мире грузовые машины дизельные, даже в США. Если он не экономит, а дает в долг. Может он забывает что давал в долг, тогда это все объясняет.
Могу предположить, что "во всём мире" доля расходов, приходящихся на топливо, за жизненный цикл автомобиля значительно выше, чем у нас. Банально - машины дешевле.
К слову. Я несколько лет назад разговаривал в Венгрии с хозяином дизельной Шкоды, который возил туристов. Он привёл расчёты. У него получилось, что выигрыш начинается на третьем-четвёртом году эксплуатации (дизельный вариант там дороже), но только при условии отсутствия значимых ремонтов, связанных с особенностями дизельного автомобиля.