В редакцию «Газеты.Ru» обратилась москвичка, которая попала в ДТП с участием игумена. Она опасается, что дело из-за статуса водителя могут замять. По версии ГИБДД, виновником аварии мог стать священник, который за рулем спорткара BMW с дипномерами врезался в два автомобиля. Очевидцы утверждают, что он был нетрезв и отказался от медосвидетельствования. Юрист игумена настаивает, что он не был пьян, но перед аварией принимал лекарства.
По данным ГИБДД, авария произошла 31 июля примерно в 23.30 на Зацепском валу возле дома № 1. Синий родстер BMW Z4 с дипломатическими номерами 112D007 77rus, (по данным открытых источников, принадлежат посольству Мальты), за рулем которого находился настоятель храма Илии Пророка игумен Тимофей (в миру Алексей Подобедов), врезался в ехавший впереди Volkswagen Touareg. От удара BMW отбросило левее, он вылетел на встречную полосу и, проехав через несколько рядов, врезался в Toyota Corolla. За рулем «Тойоты» находилась Ирина Лихолетова, которая позже обратилась в редакцию «Газеты.Ru», так как опасается, что дело в связи со статусом водителя BMW могут замять и он уйдет от наказания.
Версия Ирины Лихолетовой, водителя Toyota
«Я ехала в сторону Таганской, в крайне правом ряду проезжала Малый Краснохолмский мост, когда заметила, как с противоположной стороны Садового кольца, через две сплошные поперек дороги к ограде моста движется уже разбитый BMW Z4, – рассказала Ирина Лихолетова «Газете.Ru». – Видимо, водитель в последний момент пришел в себя, и, чтобы не упасть в реку, он резко вывернул руль и поехал прямо на меня. Я ехала медленно, где-то 40 км/ч, и пыталась уйти от столкновения, но все, что удалось сделать, это подставить под удар правую пассажирскую сторону». По мнению женщины, до столкновения с первым автомобилем скорость родстера была очень высокой.
После ДТП она сразу вызвала сотрудников ГИБДД и «скорую» для водителя BMW, так как была уверена в том, что тот серьезно пострадал. Но, когда дверь машины открылась, водитель, по ее словам, был невредим. «Когда я его увидела, сразу поняла, что он невменяем, – рассказывает Ирина. –
У него были безумные стеклянные глаза. Когда на место аварии приехали два моих друга, только-только получившие дипломы врачей, они сразу предположили, что, возможно, у него наркотическое опьянение».
По словам женщины, выйдя из машины, водитель BMW долго на нее смотрел, но ничего не говорил. Затем он сделал звонок по телефону. Вскоре на место аварии приехала машина Cadillac Escalade, в которой было около пяти человек, в том числе, по словам Ирины, и владелец BMW Никола Сукманджиев (это имя указано и в копии справки ГИБДД с места аварии, имеющейся в распоряжении «Газеты.Ru» .На сайте Российского союза туриндустрии говорится, что он Генконсул Мальты в России. В самом посольстве Мальты «Газете.Ru» уточнили, что сейчас Сукманджиев является заместителем посла республики и работает в статусе консула). «Первое, что они сделали, это сняли красные посольские номера с BMW, – рассказывает Ирина. – Затем они начали настойчиво стучать мне в окна и предлагать деньги. Один из мужчин предложил 350 тысяч рублей. Но я объяснила, что у меня каско (добровольная страховка. – «Газета.Ru»)».
По ее словам, сначала сотрудники ГИБДД посчитали, что игумен машину угнал, и на некоторое время даже «скрутили» его. Но после того как на место аварии прибыл владелец автомобиля, знакомый со священником, его отпустили. Ирина рассказывает, что от медосвидетельствования водитель BMW, находившийся в гражданской одежде, отказался. «Оформление аварии закончилось только к 5 утра, но подписывать административный протокол он наотрез отказался. Тут я впервые услышала его голос. Подобедов (водитель BMW. – «Газета.Ru») вдруг заявил, что схема составлена неправильно, и в итоге вообще не подписал ничего, даже данные о повреждениях машин», – говорит Ирина.
Несмотря на сотрясение мозга, женщина 3 августа пришла в группу разбора 6-го спецбатальона ГИБДД Москвы. Игумен в ГИБДД не пришел. «Вместо этого он прислал туда факс, в котором было сказано, что у него черепно-мозговая травма и многочисленные ушибы.
Версия Уны Дрифф, водителя Volkswagen Touareg
«Я ехала по внутренней стороне Садового кольца в сторону Павелецкой, – рассказывает «Газете.Ru» Уна Дрифф. – Двигалась в крайнем правом ряду с небольшой скоростью, машине на тот момент было меньше двух недель. И тут я слышу звук тормозов и чувствую очень мощный удар сзади.
Перед тем как ненадолго потерять сознание, я успела заметить, как врезавшуюся в меня машину крутит на дороге, как от нее уворачиваются проезжающие водители, и как она в итоге врезается в другой автомобиль на противоположном конце проезжей части».
Во многом ее рассказ повторяет повествование Ирины Лихолетовой. «Когда надо было подписывать протокол, я подошла вплотную к водителю BMW и почувствовала, что от него исходит ощутимый запах алкоголя. Он буквально еле стоял на ногах. По-моему, он даже не мог прочитать, что написано в документе, и в итоге отказался его подписывать», – вспоминает женщина.
По ее словам, почти сразу после аварии на место стали съезжаться машины поддержки водителя родстера. Их было несколько, женщина записала все их номера. Как и в случае с Ириной, к Уне подходили люди, которые предлагали решить конфликт на месте. «Один из мужчин спросил, что я хочу. В этот момент мой друг протянул ему ключи от моей машины и предложил дать точно такую же, но новую», – говорит она.
Больше всего потерпевшую возмутило, что игумен не пришел в ГИБДД в группу разбора. «Мне самой надо было ехать в командировку, и я спрашивала у инспекторов, могу ли я не прийти. Но мне сказали, что явиться нужно обязательно. Когда мы уже устали стоять и ждать в отделе разбора, мы позвонили Алексею (игумену. – «Газета.Ru»), но нам ответил автоответчик. И буквально через 10 минут на наших глазах приходит факс от его юриста, в котором сообщалось, что Алексей нездоров и не может прийти раньше 17 августа, то есть тогда, когда и у меня, и у Ирины уже были свои планы на отдых. Пока не явятся все участники, мне не дают справку из ГИБДД, из-за чего я не могу начать нормально работать со страховой компанией», – горячится она.
В группе разбора она попросила взглянуть на объяснение, данное игуменом сотрудникам ГИБДД на месте аварии. «Там написано, что было скользко, что он не справился с управлением и задел сначала меня, а затем машину Ирины. В итоге мне в ГИБДД сказали, что он отделается лишением прав, – говорит Уна. – После аварии он (священник. – «Газета.Ru») обещал помочь, но вместо этого своей неявкой, объяснениями только тормозит расследование».
Версия стороны игумена Тимофея
«Игумен Тимофей с 31 июля на больничном, и когда выйдет, непонятно», – сообщили «Газете.Ru» в храме Илии Пророка.