'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Россия стала 156-м полноправным членом ВТО  (Прочитано 1177 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Александр_62

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +296/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10131
  • Город: 62 регион
    • ТЛК 200 дизель

Сегодня ночью Россия официально вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Таким образом, протокол о присоединении России к ВТО вступил в силу, и наша страна стала 156-м членом торговой организации.

Также сегодня вступает в силу постановление правительства РФ от 21 июля об утверждении ставок экспортных пошлин, а 23 августа вступит в силу новый Единый таможенный тариф Таможенного союза.

Глава комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов считает, что только по истечении семи лет можно будет говорить определенно, какие отрасли отечественного производства выдержали испытание мировым рынком в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию.

Всемирная торговая организация (ВТО) - международная организация, созданная с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является правопреемницей действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле.


Что ждать населению от факта вступления в ВТО?
Записан

CA$H

  • Лучший бармен Виртуального бара©
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +5549/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 54686
  • Город: граница Европа-Азия
  • TLС 150 3.0 TD - Престиж+ОЕМ

22 августа с.г. вступает в силу Протокол о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994г. В этот день Россия официально становится 156-м государством - участником ВТО.

Протокол был подписан 16 декабря 2011г. в Женеве в рамках VIII Министерской конференции стран - членов ВТО. Закон, ратифицирующий протокол о присоединении к организации, был принят Государственной думой 10 июля 2012г., одобрен Советом Федерации 18 июля 2012г. и подписан президентом РФ Владимиром Путиным 21 июля 2012г.

До сегодняшнего дня РФ оставалась последней крупной мировой экономикой, не входящей в ВТО. Соседями России по времени вступления в организацию являются два небольших островных государства Океании. Недавно 155-м участником ВТО стало Самоа, отметившееся в конце прошлого года решением отменить 30 декабря, чтобы жить по времени Восточного полушария. Буквально через пару дней компанию ему составит Вануату, мелькающее на российских информационных лентах благодаря частым землетрясениям и признанию независимости Абхазии. Последней европейской страной, вступившей в ВТО, была Черногория, отделившаяся в 2006г. от Сербии.

Основной целью деятельности ВТО является снижение барьеров в международной торговле, упразднение таможенных пошлин и импортных квот. На сегодня в ВТО состоят 80% стран мира, на их долю приходится 97% мирового торгового оборота. На основе доли страны в мировом торговом обороте рассчитывается взнос страны - участницы в ВТО.

Соглашение о вступлении России в ВТО устанавливает "четкие правила внешней торговли с понятным алгоритмом их применения", отмечал ранее министр экономического развития РФ Андрей Белоусов. "Это обеспечивает стабильность внешнеторгового режима и предсказуемость правовых условий для экономических операторов, то есть для российских компаний, российских и зарубежных инвесторов, то есть гарантии, что они будут работать по одинаковым правилам и у себя дома, и других странах", - отмечал глава Минэкономразвития.

Снижение тарифной защиты является основным фактором риска для развития отраслей. Наиболее серьезные последствия может нанести снижение уровня таможенно-тарифной защиты рынка мяса, зерна, молока, сельхозмашиностроения, которое может повлечь рост импорта и, как следствие, сокращение отечественного производства, рабочих мест, прежде всего на предприятиях с низким технологическим уровнем и высокой себестоимостью выпускаемой продукции.

В связи с этим в правительстве разрабатывался ряд законопроектов, направленных на защиту наиболее уязвимых отраслей. Были введены переходные периоды для либерализации доступа на рынок, которые составляют 2-3 года, по наиболее чувствительным товарам - 5-7 лет. К чувствительным отраслям, в которых могут возникнуть определенные экономические и финансовые сложности в связи с новыми условиями, члены рабочей группы по ратификации отнесли автомобильную промышленность, сельское хозяйство, сельхозмашиностроение и легкую промышленность.

Стоит отметить, что вступление РФ в организацию на всех этапах воспринималось неоднозначно. Во время ратификации протокола в Госдуме депутаты фракции КПРФ выставляли пикет, держа в руках плакаты, содержащие призывы против вступления России в ВТО. Фракция "Справедливая Россия" также выступала против ратификации протокола.

Эту позицию разделил лидер ЛДПР Владимир Жириновский: "Если даже они (положительные факторы. - прим.РБК) есть, количество отрицательных моментов намного больше. Наша экономика не будет развиваться, у нас не будет блестящих перспектив. Мы будем волочиться в последнем вагоне этого обоза ВТО, где всем руководят транснациональные компании", - отмечал лидер фракции.

За присоединение России к ВТО проголосовала "Единая Россия", против - КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия".

По мнению экспертов, выводы о том, как вступление России в ВТО повлияет на экономику страны, можно будет делать через 5-7 лет, когда закончится действие промежуточных соглашений, предполагающих постепенную либерализацию торговли с зарубежными государствами.

Процесс вступления России в ВТО длился 18 лет - с 1993г. До 2008г. Россия практически завершила переговоры со всеми странами, однако вооруженный конфликт в Южной Осетии осложнил ситуацию вокруг договоренностей с Грузией, которых удалось достичь лишь 2 ноября 2011г. при посредничестве Швейцарии.

Всемирная торговая организация была создана в 1995г. и является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле. ВТО регулирует торгово-экономические отношения государств-членов и тарифную политику, поддерживает развивающиеся рынки. До вступления РФ в организацию ее членами являлись 153 страны. Еще 31 государство находится в стадии переговоров по вступлению в ВТО, в их числе Белоруссия, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, Казахстан и другие. Штаб-квартира ВТО находится в Женеве.

РБК
Записан

PradoDreamer

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 373
  • Город: Москва, СВАО (Отрадное) / Тверь (ЦР)
  • Карта клуба № 0693

Сегодня на РБК:
Серьезно снижены и пошлины на импорт некоторых видов легковых автомобилей и других транспортных средств. Согласно утвержденному Евразийской комиссией Единому таможенному тарифу Таможенного союза, пошлина на ввоз подержанных автомобилей снижена с 35% до 25%, на ввоз новых автомобилей — с 30% до 25%, а на ввоз новых автомобилей с объемом двигателя от полутора до трех литров — с 30% до 20%. Кроме того, снижены пошлины на некоторые виды тракторов и грузовиков, в среднем до 15%.

Впрочем, снижения цен на автомобили ждать вряд ли стоит. Снижение ввозных пошлин будет компенсировано за счет введения так называемого утилизационного сбора. Остальные товары в ближайшее время тоже вряд ли подешевеют. Ранее глава российской делегации на переговорах с ВТО, директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков заявлял, что цены могут начать снижаться через три-пять лет.

Отметим, что новые пошлины не будут применяться в торговле с США до тех пор, пока Конгресс США не отменит поправку Джексона-Вэника. Ожидается, что Палата представителей может сделать это уже 12 сентября 2012г.

Читать полностью: _http://top.rbc.ru/economics/23/08/2012/665938.shtml

На Таёда_точка_ру - ценники пока все теже  ;D
Записан
200 TLC, 2012, LUX, Silver, Dark                       120 TLC Prado, 2008-2009, R2, Silver, Dark (Продан с пробегом 200750 км от 28.02.2023)

CA$H

  • Лучший бармен Виртуального бара©
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +5549/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 54686
  • Город: граница Европа-Азия
  • TLС 150 3.0 TD - Престиж+ОЕМ

Плюсану, от туда же:

С сегодняшнего дня таможенные пошлины на ввоз автомобилей начали постепенно снижаться. Однако желающим приобрести иномарку подешевле не стоит обольщаться: как уже известно, внутренних производителей защитят с помощью утилизационного сбора, который вступит в силу с 1 сентября. Таким образом, у крупных перегонщиков подержанных автомобилей из Европы, США и Японии есть ровно неделя, после чего их бизнес отправится в неопределенность. Ровно столько же времени и в распоряжении частников, чтобы воспользоваться недельным послаблением.

Действуя в рамках подписанного протокола, в России начали уменьшать так называемые «антикризисные» пошлины на импорт товаров, введенные в 2009 году. В том числе это затронуло транспортные средства: сейчас «растаможку» снизили с 30% до 25%, затем, в течение семи лет – до 15%. Однако возможное падение цен на автомобили после вступления РФ во Всемирную торговую организацию компенсирует утилизационный сбор. При этом перспективы рынка экспертам видятся туманными.

Дешевые иномарки из ТС в Россию завезти не получится

Ситуацию серьезно «подогревает» еще и неопределенность стран-участниц Таможенного союза, где утилизационный сбор введен не был, а таможенные пошлины начнут катиться вниз вслед за российскими ставками. Уже с сегодняшнего дня примут единые тарифы Таможенного союза, которые будут регулировать ввоз транспорта на территорию партнеров России – Белоруссии и Казахстана. На рынок, по мнению экспертов, может хлынуть волна автомобилей из стран ТС.

«Обязательно. Это очевидно: как только откроется таможенная брешь, туда тут же хлынет огромный поток товаров. Подержанные автомобили «поедут» в Россию из Белоруссии и Казахстана», - отметил в беседе с AutoNews председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Впрочем, на защиту российского рынка, вероятнее всего, направят именно утилизационный сбор, считают эксперты. Причем, вопреки прежним договоренностям, дополнительную плату могут начать взимать с автомобилей из Белоруссии и Казахстана.

«Я так понимаю, что утилизационный сбор будет браться с тех машин, которые ввозятся из-за рубежа, значит, подержанные иномарки из Белоруссии также попадут под него», - предположил председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

Утилизационный сбор со временем превратят в «растаможку»

Что примечательно, с вступлением России в ВТО у властей останется лишь единственный способ защитить внутренний рынок. Учитывая тот факт, что размер утилизационного сбора для физических лиц составит всего 3-5 тысяч рублей, отечественных автопроизводителей будут поддерживать только с помощью увеличения ставок сбора. Таким образом, когда через 7 лет таможенные пошлины снизятся до минимума, утилизационный сбор полностью займет финансовый «пробел».

«В ВТО свои правила игры, и если Россия захочет фактически оставить таможенные пошлины, просто назвав их по-другому, ее ждут санкции. Так что возможности такого маневра сильно ограничены. Думаю, что утилизационному сбору не удастся защитить отечественный автопром», - считает Виктор Похмелкин.

«С учетом того, что мы больше не можем назначать какие вздумается таможенные ставки, УТ-сбор станет единственным инструментом воздействия – и его будут активно использовать», - сообщил AutoNews руководитель отдела маркетинга автомаркета «Формула 91» Михаил Лезжов.

«Скидки» для частных перегонщиков не повлияют на рынок

Более низкие ставки утилизационного сбора для физических лиц вкупе со снижающейся «растаможкой» не смогут повлиять на рынок в целом. По мнению экспертов, авторынок сможет поглотить те случаи, когда автомобили пригоняются «для себя».

«В какой-то степени это повлияет, конечно, но немного. Я думаю, что число людей, готовых самостоятельно ввозить машины, будет ничтожно мало. А вот бизнес на этом построить нельзя – расценки уже другие. Если не будут изобретены серые схемы ввоза подержанных иномарок, то на рынке это не сильно отразится», - рассказал AutoNews аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

На ситуацию повлияет не только незначительное количество частных перегонщиков, но и жесткая привязка к рынку новых машин. Если увеличится стоимость одних, значит, вырастут в цене и другие, считает руководитель отдела маркетинга автомаркета «Формула 91» Михаил Лезжов: «То есть даже если цена на ввозимый самостоятельно автомобиль будет небольшой, на вторичном рынке в России он будет продаваться по среднерыночной цене. Больше маржи будет доставаться бизнесу, вот и все».
Записан

@Prado

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1668/-209
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8723
  • Город: NNW

Ясно, что пошлины чем-то скомпенсируют, как водится. Не любят у нас "выпадающие" доходы. А вот банки иностранные договорились таки не впускать никогда (реальные филиалы, а не "дочки с именами", которые от российских банков ничем не отличаются). И страховые компании запустят через 9 лет вроде - считай никогда. Вот и все результаты ))
Записан

Никитос

  • Сами с усами! Делаем ремонт сами!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +909/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16821
  • Город: у Невы !!!
  • And call me Michael - бездельник, пенсионер короче
    • TRJ125 (2,7л)

а в натуральных цифрах по поiлине что-нибудь есть, а не мифические проценты pif
Записан
Здесь должна быть моя подпись, но пока её нет....

CA$H

  • Лучший бармен Виртуального бара©
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +5549/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 54686
  • Город: граница Европа-Азия
  • TLС 150 3.0 TD - Престиж+ОЕМ

а в натуральных цифрах по поiлине что-нибудь есть, а не мифические проценты pif
По пошлине на что? А\м?
Записан

Никитос

  • Сами с усами! Делаем ремонт сами!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +909/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16821
  • Город: у Невы !!!
  • And call me Michael - бездельник, пенсионер короче
    • TRJ125 (2,7л)

ну да на машины какая пошлина теперь?
Записан
Здесь должна быть моя подпись, но пока её нет....

CA$H

  • Лучший бармен Виртуального бара©
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +5549/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 54686
  • Город: граница Европа-Азия
  • TLС 150 3.0 TD - Престиж+ОЕМ

ну да на машины какая пошлина теперь?
25% должна быть или меньше. Но ее разницу от предыдущей сожрет налог на утилизацию. Цены офф. диллеров не изменятся, как и вторичный рынок. ИМХО, конечно.)
Записан

Серg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3310/-912
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11073
  • Город: Гондурас.
  • зато мы стали Лучше одеваться.

Автоэксперты любят вспоминать историю о том, как представители американского автопрома пришли к Рональду Рейгану и попросили его изгнать с рынка заполонивших его японцев. Рейган ответил: «Не вижу проблемы. Делайте автомобили лучше, чем у конкурентов, и люди будут их покупать». Наши чиновники так бы не ответили ни за что. В кризис Владимир Путин вытащил отечественный автопром из ямы при помощи денег российских налогоплательщиков. С 1 сентября история повторится, потому что изделия российских производителей пока не настолько оторвались от уровня «ведер с гайками», чтобы конкурировать с иномарками. На этот раз власти спасут автопром более хитро — при помощи нового таможенного сбора, который по европейскому образцу был наименован «утилизационным». Вот только в Европе вещи называют своими именами: покупатель любого авто платит 100–200 евро именно за грядущую утилизацию. Наши же чиновники додумались до парадокса: по их схеме стоимость утилизации кардинально зависит, во-первых, от страны происхождения авто, а также от объема двигателя. Так, утилизационный сбор для подержанной иномарки, по предварительным расчетам, влетит в сумму от 106 тыс. до 700 тыс. рублей. При этом утилизацию новой иномарки чиновники оценили в 17–110 тыс. рублей. Дальше — совсем бред какой-то начинается — утилизационная наценка на изделия отечественного автопрома составит сущие копейки. Дело в том, что отечественных производителей от уплаты сбора освободили — им достаточно будет дать гарантии, что их товар будет утилизирован.

И это все при том, что утилизация в России практически бесплатна и есть компании, которые готовы по заявкам сами вывозить автомобили как металлолом!

Далее начинается путаница в показаниях. Так, оба члена тандема вроде бы не скрывают протекционистскую подоплеку нового сбора. Владимир Путин и Дмитрий Медведев сообщили, что поток иномарок, который должен был хлынуть в нашу страну после снижения пошлин из-за ВТО, помешает нашему автопрому. Минпромторг тут же выдал в качестве предложения те самые ставки с беспрецедентными поправочными коэффициентами на возраст авто, объясняя их размер заботой об окружающей среде. Деньги, полученные от плательщиков сбора, однако, пойдут именно на строительство пунктов по утилизации автомобилей.

В среду выяснились и другие дикие подробности «дела утилизации». Федеральная таможенная служба торжественно объявила, что с первого дня осени начнет взимать утилизационный сбор со всех, кто перевозит иномарки через границу. При этом сколько точно взимать, пока никто не знает, потому что постановление правительства с коэффициентами сбора еще не принято. И это за два дня до официального введения сбора! В Минпромторге дать «МК» разъяснения по этому поводу до подписания номера не успели.

Оказалось также, что хоть граждане и заплатят утилизационный сбор (он будет включен в стоимость авто), но когда они смогут бесплатно утилизировать своих «железных коней», неизвестно. Системы пунктов утилизации пока нет, как и постановления на эту тему.

И это еще не конец переполоха: разгромные ставки от Минпромторга вдруг раскритиковал Минтранс. Согласно комментарию министерства, их коллеги не озаботились финансово-экономическими расчетами, которые обусловливали бы введение таких сборов. Если ставки и коэффициенты окажутся необоснованно завышенными, считают в Минпромторге, это может привести к повышению стоимости перевозок, снижению объема перевозимых грузов, уходу с рынка малых и средних предприятий, потере рабочих мест, росту инфляции и т.д... Так что дозащищаем отечественные «ведра с гайками» до транспортного коллапса!
материал: Татьяна Замахина

Записан