'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Что будет, если убрать расширительный бачок ОЖ  (Прочитано 13693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sokoloff44

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +31/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1159
  • Город: Kostroma
  • +7 960 744 07 3 ноль oleg.sokoloff44@yandex.ru
    • Prado 95

Oberst, насчёт снятия бачка-не советую, антифриз даванёт на улицу в лучшем случае, а в худшем разорвёт радиатор, кстати "глупые японцы" признают некоторые недоработки систем охлаждения дизелей, в частности прослабленые (облегчённые с целью уменьшения веса) головки, в тяжелых условиях эксплуатации подвержены деформациям.
Жаль, что ссылки на форуме запрещены, но кое какую инфу выложу-думаю полезно будет почитать:

Расширительные бачки для охлаждающей жидкости в некоторых случаях стоят ниже уровня головки блока. В результате, при нагреве двигателя охлаждающая жидкость, расширяясь, вымещается в расширительный бачок. При охлаждении она должна под действием разряжения возвратиться в систему охлаждения двигателя. Однако, если клапан на заливной пробке радиатора будет хоть незначительно негерметичен, вместо охлаждающей жидкости в систему охлаждения попадет не тосол, а воздух из атмосферы. В результате, пузырьки воздуха окажутся в головке блока, как раз в верхней ее части, которая наиболее теплонапряженна, что и приведет к местному перегреву и образованию трещин. Ну а дальше процесс лавинообразно нарастает. Внутренние напряжения вызывают коробление самой головки, в результате, прокладка не способна герметизировать уплотнения, и пузырение все больше и больше возрастает.
А дальше происходит следующее. Как правило, на этих двигателях установлены турбины с водяным охлаждением. Так как двигатель перегревается, а водяная магистраль заполнена воздухом, происходит перегрев и турбины. В результате, масло, которое работает в тяжелых температурных условиях, c одной стороны разжижается - масляный клин в сопряжениях уменьшается, с другой стороны, коксуется в масляных подводящих каналах и, как следствие, происходит еще большее масляное голодание турбины (да и не только ее). Турбина, как правило, после таких экстремальных условий долго не ходит.
А выход-то из этих нелепых ситуаций довольно прост. Достаточно установить расширительный бачок выше уровня головки блока и она не будет завоздушиваться, а значит, и значительно снизится вероятность отказов вследствии трещин в головке. В однотипном двигателе LD20T-II на Ниссан-Ларго именно так и сделано. Расширительный бачок в виде грелки установлен над двигателем и проблема трещин головки блока практически снята.

Но если кому то интересней поменять ГБЦ и не "парится" с "колхозным бачком" то удачи! А колхозом, согласно Вашей логике, тогда можно назвать и лифт кузова, и катки побольше, и подсветка ручек дверей, и лебедки, шноркели и т.д. и т.п.
Но если ездить на джипе по паркету, тогда конечно можно ничего не совершенствовать. Только не забываем заезжать на ТО к ОД почаще.
Записан

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Жаль, что ссылки на форуме запрещены, но кое какую инфу выложу-думаю полезно будет почитать:
Ссылки запрещены прямые, если перед ссылкой ставить знак "_" она становится неактивной, и размещать её можно, если это только не другой клуб.
Записан

Oberst

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +429/-124
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12126
  • Город: Новая Москва.:))
  • 131.875 МГц

расширительный бак можно вообще убрать.ничего критического не произойдет.объем системы охлаждения продуман изначально с резервом.объем жидкости гуляющей из радиатора в бак и назад 200-400 мл.никак ни на что не влияет.если есть сомнения в исправности работы перепускного клапана---меняйте его.убить голову можно на раз-два и с прекрасно работающей системой охлаждения.кстати,при открытом термостате воздух уйдет  в радиатор.опять таки,где стоит датчик температуры?надо на приборы поглядывать при езде.сотни тысяч машин эксплуатируются без подобных доработок и проблем не возникает.можно провести подобную "модернизацию",но лучше-то ничего работать не будет.
Записан
Любое кроилово ведет к попадалову.

sokoloff44

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +31/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1159
  • Город: Kostroma
  • +7 960 744 07 3 ноль oleg.sokoloff44@yandex.ru
    • Prado 95

расширительный бак можно вообще убрать.ничего критического не произойдет.объем системы охлаждения продуман изначально с резервом.объем жидкости гуляющей из радиатора в бак и назад 200-400 мл.никак ни на что не влияет.если есть сомнения в исправности работы перепускного клапана---меняйте его.убить голову можно на раз-два и с прекрасно работающей системой охлаждения.кстати,при открытом термостате воздух уйдет  в радиатор.опять таки,где стоит датчик температуры?надо на приборы поглядывать при езде.сотни тысяч машин эксплуатируются без подобных доработок и проблем не возникает.можно провести подобную "модернизацию",но лучше-то ничего работать не будет.
Сначала при прогреве и расширении антифриза, из радиатора в расширительный бак выдавливает 100-150 мл антифриза, при остывании этот антифриз засасывается разрежением из бачка в систему, вы говорите, что если убрать бачок, то ничего страшного не произойдёт!? Ну если воздух в системе это ничего страшного...тогда да. Есть конечно машины без расширительных бачков, но в таких случаях их роль выполняет верхний бачок радиатора, который должен быть значительно выше и системы охлаждения, и системы отопления. Да и объём его должен быть на 1.5-2 литра больше, чем у радиаторов систем с расширительными бачками.
Записан

Oberst

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +429/-124
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12126
  • Город: Новая Москва.:))
  • 131.875 МГц

поймите,не будет воздуха в системе,если система нигде не теряет ОЖ.на холодном двигателе контур закрыт.все гоняется по малому кругу.там и нагревается.пускай на холодном двигателе в радиаторе не будет хватать 200 мл.при нагреве объем ож увеличится,большой круг откроется и радиатор опять будет полным под пробку.
голову ведет по другой причине.высокооборотный перегрев.локальный перегрев КС.а на больших оборотах охлаждайка немного пенится.вот и начинается местный перегрев.причем датчик температуры  может и не показать перегрев.всю эту хрень лично измерял лазерным термометром.
теперь о проокладке гбц.при нагреве блок гуляет на 7-10 мм.голова гуляет относительно блока.сама по себе гбц тоже пытается выгнуться.плюс температура.вот иногда прокладка и не выдерживает.
Записан
Любое кроилово ведет к попадалову.

Oberst

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +429/-124
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12126
  • Город: Новая Москва.:))
  • 131.875 МГц

и еще один момент.не путайте клапанную крышку и саму гбц.верний бачек радиатора всегда выше каналов охлаждения гбц.
Записан
Любое кроилово ведет к попадалову.

vvld

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +9/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 364
  • Город: Нижний Новгород

расширительный бак можно вообще убрать.ничего критического не произойдет.объем системы охлаждения продуман изначально с резервом.объем жидкости гуляющей из радиатора в бак и назад 200-400 мл.никак ни на что не влияет.
А физика говорит, что жидкости несжимаемы (ПРАКТИЧЕСКИ), и если без бачка на горячую шланги не раздуются на теже  200-400 мл (нормальная такая грыжа, да?) то систему порвет...  Ртутный термометр никогда не перегревали? ;) Хотя, если на холодную все шланги схлопнутся, то наверно эти 400 мл и наберется и ничего не порвет. :)
поймите,не будет воздуха в системе,...пускай на холодном двигателе в радиаторе не будет хватать 200 мл.при нагреве объем ож увеличится,большой круг откроется и радиатор опять будет полным под пробку.
Я не понял. А на месте этих 200 мл в радиаторе что, если не воздух? Насыщеные пары тосола/воды? Вакуум?
Записан
Владимир

sokoloff44

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +31/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1159
  • Город: Kostroma
  • +7 960 744 07 3 ноль oleg.sokoloff44@yandex.ru
    • Prado 95

Oberst, кстати, а какой дизель у Вас?
Записан

Cartman

  • Александр
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +1/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 780
  • Город: Смоленск
  • Prado продан, пока Lexus RX-300 2nd generation

поймите,не будет воздуха в системе,если система нигде не теряет ОЖ.на холодном двигателе контур закрыт.все гоняется по малому кругу.там и нагревается.пускай на холодном двигателе в радиаторе не будет хватать 200 мл.при нагреве объем ож увеличится,большой круг откроется и радиатор опять будет полным под пробку.
голову ведет по другой причине.высокооборотный перегрев.локальный перегрев КС.а на больших оборотах охлаждайка немного пенится.вот и начинается местный перегрев.причем датчик температуры  может и не показать перегрев.всю эту хрень лично измерял лазерным термометром.
теперь о проокладке гбц.при нагреве блок гуляет на 7-10 мм.голова гуляет относительно блока.сама по себе гбц тоже пытается выгнуться.плюс температура.вот иногда прокладка и не выдерживает.

Не обессудьте, но это полнейший бред, Если убрать расширитель, то для начала начнёт рвать патрубки охлаждающей системы, один за другим, при замене рваного на новый будер рваться более изношеный и так пока не заменишь все на новые! После чего можно ожидать течь радиатора!!!! Или ещё что хуже
Записан
  TOYOTA LAND CRUISER PRADO - ПРЕВОСХОДСТВО ОЧЕВИДНО

Oberst

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +429/-124
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12126
  • Город: Новая Москва.:))
  • 131.875 МГц

а вы не в курсе что система охлаждения может находится под давлением?и ничего не рвет.потому как в крышке радиатора стоит клапан.шланги начнет рвать,если двигатель закипел и клапан сброса давления не открылся.
Записан
Любое кроилово ведет к попадалову.