Oberst, насчёт снятия бачка-не советую, антифриз даванёт на улицу в лучшем случае, а в худшем разорвёт радиатор, кстати "глупые японцы" признают некоторые недоработки систем охлаждения дизелей, в частности прослабленые (облегчённые с целью уменьшения веса) головки, в тяжелых условиях эксплуатации подвержены деформациям.
Жаль, что ссылки на форуме запрещены, но кое какую инфу выложу-думаю полезно будет почитать:
Расширительные бачки для охлаждающей жидкости в некоторых случаях стоят ниже уровня головки блока. В результате, при нагреве двигателя охлаждающая жидкость, расширяясь, вымещается в расширительный бачок. При охлаждении она должна под действием разряжения возвратиться в систему охлаждения двигателя. Однако, если клапан на заливной пробке радиатора будет хоть незначительно негерметичен, вместо охлаждающей жидкости в систему охлаждения попадет не тосол, а воздух из атмосферы. В результате, пузырьки воздуха окажутся в головке блока, как раз в верхней ее части, которая наиболее теплонапряженна, что и приведет к местному перегреву и образованию трещин. Ну а дальше процесс лавинообразно нарастает. Внутренние напряжения вызывают коробление самой головки, в результате, прокладка не способна герметизировать уплотнения, и пузырение все больше и больше возрастает.
А дальше происходит следующее. Как правило, на этих двигателях установлены турбины с водяным охлаждением. Так как двигатель перегревается, а водяная магистраль заполнена воздухом, происходит перегрев и турбины. В результате, масло, которое работает в тяжелых температурных условиях, c одной стороны разжижается - масляный клин в сопряжениях уменьшается, с другой стороны, коксуется в масляных подводящих каналах и, как следствие, происходит еще большее масляное голодание турбины (да и не только ее). Турбина, как правило, после таких экстремальных условий долго не ходит.
А выход-то из этих нелепых ситуаций довольно прост. Достаточно установить расширительный бачок выше уровня головки блока и она не будет завоздушиваться, а значит, и значительно снизится вероятность отказов вследствии трещин в головке. В однотипном двигателе LD20T-II на Ниссан-Ларго именно так и сделано. Расширительный бачок в виде грелки установлен над двигателем и проблема трещин головки блока практически снята.
Но если кому то интересней поменять ГБЦ и не "парится" с "колхозным бачком" то удачи! А колхозом, согласно Вашей логике, тогда можно назвать и лифт кузова, и катки побольше, и подсветка ручек дверей, и лебедки, шноркели и т.д. и т.п.
Но если ездить на джипе по паркету, тогда конечно можно ничего не совершенствовать. Только не забываем заезжать на ТО к ОД почаще.