'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: динамика лк 200  (Прочитано 64841 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: динамика лк 200
« Ответ #540 : 04 11 2014, 01:15:04 »

Как дети, вот если бы вам еще механический к турбокомпрессору добавить, интересно, о чем тогда разговор шел!
Хоть турбина крутиться с малыми оборотами, только вот не может он с нуля (это имеется в виду на ХХ) нагнетать рабочее давление для полного ускорения, именно для этого перед стартом делается прогазовка (раскручивают турбину она сразу не останавливается) и авто лучше стартует с места.


OverSi, турбояма это когда идет рабочее давление и вдруг провал, это может вызвать например перепускной клапан компрессора, в начале движения когда начинает работать компрессор (создает рабочее давление), называется подхват.


Про Турбонаддув, турбояму, «прогазовку» перед стартом и прочее.

Не хотелось объяснять азбучные истины, но «истина дороже».

Мощность мотора, расходуемая на движения автомобиля:
мощность = момент * обороты в минуту (число рабочих тактов двигателя за одну минуту).

Увеличить мощность можно, либо увеличив момент, либо увеличив обороты (рабочие такты).
Очевидно, что имеются два способа получить большее количество рабочих тактов в минуту: увеличить количество цилиндров или раскрутить двигатель до больших оборотов.

Известно, что инерционные нагрузки растут в квадратичной зависимости от увеличения оборотов двигателя. Это означает, что при росте оборотов на 20% нагрузки вырастут на 144%. При этом двигатель подвергается усиленному износу и разрушению. Здесь есть конструктивные ограничения, так же как и в возможности увеличивать количество цилиндров.

Поэтому для подъёма мощности разумно увеличивать крутящий момент двигателя. Для этого можно увеличить площадь поршней, ход поршней, либо давление рабочей смеси на поршни (среднее полное давление в цилиндре). Именно это давление и увеличивает турбонаддув.

Турбина даёт возможность увеличить мощность мотора без существенного увеличения оборотов двигателя. На ТЛК 200 применяется турбонаддув с изменяемой геометрией лопаток турбины, в зависимости от режима работы двигателя. Поэтому никакой «турбоямы» либо «задержки срабатывания» у турбин ТЛК 200 на малых оборотах нет.

Не надо забывать, что у ТЛК 200 две параллельно работающие турбины. Такой вариант  применяют для мощных V-образных двигателей (по одному на головку). Эта схема помогает решить проблему инерционности турбины  за счет того, что у двух маленьких турбин инерция меньше, чем у одной большой.

Кроме турбокомпрессора и интеркулера для охлаждения сжатого воздуха после турбины в систему турбонаддува обычно входят: регулировочный клапан (wastegate) для поддержания заданного давления в системе и сброса давления в приёмную трубу и перепускной клапан (blow-off)  для отвода наддувочного воздуха обратно во впускные патрубки до турбины в случае закрытия дроссельной заслонки.

Blowoff ставят не только для защиты турбины, но и для того, чтоб в момент закрытия дросселя не происходило резкого роста давления и не "порвало" патрубки с интеркулером. Ведь турбина не может мгновенно остановиться и продолжает некоторое время крутиться по инерции.

Если дроссель не закрылся, то никакого "открытия" перепускного клапана не будет, так как им управляет разряжение за дроссельной заслонкой. :)

Регулировочный (предохранительный) клапан сбрасывает избыточное давление (аналог редукционного клапана масляного насоса). На малых оборотах он открыться не может, и не сможет вызвать никакой "турбоямы с последующим подхватом". :)

На ряде машин (не ТЛК 200) использовался комбинированный наддув: механический, который на прямую связан с коленчатым валом  специальным приводом + турбонаддув. При работе двигателя на низких оборотах работает механический нагнетатель (supercharger). При увеличении оборотов включается турбокомпрессор, а механический нагнетатель останавливается.
Главным недостатком всех механических нагнетателей является  то, что они расходуют  часть мощности, создающейся двигателем, которая могла бы пойти на увеличение скорости автомобиля. Эти потери весьма значительны, особенно на высокой скорости.
Турбина напротив функционирует за счет энергии отработанных газов. 
Кроме того, механические нагнетатели дороги, сильно шумят (надо ставить демпферы), их эффективность зависит от от частоты вращения коленвала, они требуют чистого воздуха (мелкий мусор выведет его из строя).

На картинке вакуумный привод лопаток турбины. У ТЛК 200 – электрический.
Турбина с изменяемой геометрией:
1 — направляющие лопатки; 2 — кольцо; 3 — рычаг; 4 — тяга вакуумного привода; 5 — турбинное колесо.


Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: динамика лк 200
« Ответ #541 : 04 11 2014, 01:16:01 »

И ещё картинка, чтобы было нагляднее...
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!