а чтоб фары поменять бампер снимать не нужно?
Нужно, к нижним креплениям не долезть без снятия
Для снятия фар на Прадо 120 НЕ НУЖНО полностью снимать бампер. Если установлен кенгурятник, его вообще не надо трогать!
Для снятия фары надо снять пистоны сверху бампера, открутить 1 саморез в подкрылке в арке колеса, крепящий подкрылок к бамперу. Выкрутить 2 самореза из бампера снизу, под машиной, они крепят подкрылок к бамперу. Никакие болты снизу откручивать не нужно! Далее выкручиваем из колесной арки через проушину-лепесток саморез, крепящий бампер (ручка отвертки смотрит в пол). Аккуратно снимаем с защелок угловую часть бампера, подлезаем торцовым ключем с трещеткой или даже простым рожковым снизу, как на фото. Весь процесс снятия и установки каждой фары занимает 15 минут с учетом времени на рассматривание недр и всяких железок. Никакие провода и шланги снимать не надо! Только разъем на фаре, разъем корректора и ксененовой лампы. Фото снятых фар без снятия бампера:
Места хватает подлезть даже рожковым ключем к нижнему креплению фары:
Для работы использовался прожектор 150 Вт, который удобно разместился внутри.
Фары я поставил самые дешевые, китайские , бренд AST, без корректора. Каждая обошлась в полторы тысячи рублей. При такой цене корректором решено пренебречь. Да он и сам по себе не нужен.
Примечательно, что в автосервисах заявили, что нужно непременно снимать и кенгурятник и бампер. То же самое твердят на всех профильных форумах! Не верьте! Фары легко меняются без полного снятия бампера!
Кстати, свет новых фар отличный! Четкие "Галки" на стене, хорошая регулируемость!