'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверить подшипник ступицы?  (Прочитано 52117 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Juri

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 44
  • Город: Казахстан
    • Прадо 95 Европа 98
Re: Как проверить подшипник ступицы?
« Ответ #150 : 26 12 2022, 06:42:17 »

А если разбирать не трогая уплотнение, а выталкивать внутренние кольца вставляя отвертку в зазор?
Записан

Juri

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 44
  • Город: Казахстан
    • Прадо 95 Европа 98
Re: Как проверить подшипник ступицы?
« Ответ #151 : 26 12 2022, 07:37:26 »

Ты о сальнике 90304-80002?
А если разбирать подшипник не трогая уплотнений сальников, а пробовать вытащить внутреннюю втулку? Подшипник конусный значит теоретически это возможно? Или нет?
Записан

Игорь_99

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +70/-12
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 562
  • Город: Москва
  • Прадовод
Re: Как проверить подшипник ступицы?
« Ответ #152 : 27 12 2022, 12:25:15 »

Нет другого сальника на внешней гранате шруса, вообще нет в прадике сальника по такой цене без аналогов, китайский дороже оригинала. Попробуй выломай внутреннюю обойму, мне стало жалко подшипник, если на старом получается снять только сломав уплотнение.
Записан

Sergeba

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • В сети В сети
  • Сообщений: 63
Re: Как проверить подшипник ступицы?
« Ответ #153 : 29 10 2025, 13:02:07 »

Вот и у меня загудел весной, слева. Решил сезон отъездить... Сейчас руки дошли. Колесо вывешиваю - есть люфт. Почитал разные темы про ступичный... Понял, что замена подшипника гемор - без пресса не обойтись и второй момент - не факт, что надолго хватит нового... Решил взять контрактую ступицу, в сборе, тем более, что верхняя шаровая, похоже тоже люфтит... Получил ступицу, с внутренней стороны подшипника стоит сальник... Думаю его оставить, не менять... Или я не прав? Ещё пишут, что желательно поменять сальник на приводе 90304-80002, поискал, что-то их не так уж много предложений и ценник не гуманный для куска резинки... Какие могут быть засады при замене? Нормально ли отворачивается ступичная гайка? Посмотрел, на других машинах народ корячиться, греет её, ключи ломают...
Записан

Sergeba

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • В сети В сети
  • Сообщений: 63
Re: Как проверить подшипник ступицы?
« Ответ #154 : 02 11 2025, 16:39:06 »

Продолжение.
Приступил к съёму ступицы на машине. Снял колесо. Долго и нудно отбивал колпак ступицы. Конкретно закис. Но...Помаленьку, минут через 15 начал сдвигаться. Долбил его широкой плоской отвёрткой с молотком. Под колпаком всё оказалось в жуткой ржавчине и даже внизу ниши горочка сухой ржавчины. Далее, ставлю колесо на место, прикручиваю на три шпильки и опускаю домкрат. Нужно открутить гайку привода, которая под головку на 35. Предварительно, до установки колеса снял шплинт и крышечку на гайке. Машину опускал не зря. Использовал длинную трещётку и под неё поставил упор (маленький домкрат). Рукой сдвинуть гайку не получилось. Пришлось стать одной ногой на трещётку, переместил весь весь вес на неё (во мне 107кг) - стоит не шелохнётся... Немного покачался.. и с громким щелчком гайка поддалась... Я уж подумал, сначала, что сломал инструмент... Но нет - пошла откручиваться. Но на последних витках упёрлась, видно в ржавчину, хотя я поливал её ВДшкой. Вобщем за несколько подходов и сильным скрежетом я её открутил. Далее поднял машину на домкрат, снял колесо. Попытался открутит болт, который держит тормозной шланг и провод датчика АБС. Хрен там. Он так заржавел, что его головка стала круглая... Пришлось высверливать со стороны головки. Следующее - откручиваю два болта на суппорте. Опять длинной трещёткой, лёжа на полу...Думал сорву...Нет, пошли. Суппорт подвешиваю на проволоку, цепляю за пружину аммортизатора. Далее откручиваю датчик АБС. Болт так же, не крутится, головка почти круглая... Подлез с зубилом - не помогает... Опять дрель, сверлю в головку, потом опять зубилом и болт начал крутиться. Думал сбивать головку зубилом, открутилась без этого... Датчик сидит в гнезде мёртво - не шевелиться. Подлазил с разных сторон, насколько возможно, плоской отвёрткой, между корпусом и датчиком, подливал ВДшку и понемногу начал выходить, правда на последних миллиметрах опять нивкакую... Подолбил опять его отвёрткой с молотком, без фанатизма - корпус пластик - может лопнуть... Всё-таки вышел. Теперь откручиваю, нижнюю шаровую, там четыре болта на 14. Так же, длинной трещёткой. Не без труда, но пошли полегче, чем на суппорте. Под шаровую ставлю подпор (маленький домкрат) и только после этого вынимаю четыре болта. Теперь верхняя шаровая... Шплинт и гайка открутились нормально, но сама шаровая не выходит из рычага. Стучал и по рычагу и под шаровую и по шаровой, где резьба... Долго стучал... Потом опять по рычагу и наконец отскочила. Снимаю ступицу с привода...
Покрутил подшипник - при вращении сильно шуршит и как бы в нём перекатывается что-то - подшипнику конец. Далее осмотрел привод. Там, под кожухом, в сторону подшипника остатки рассыпавшегося сальника и, походу его ставили на герметик... Долго и нудно всё выковыриваю. А я ещё думал... менять сальник или нет... Заказал его в emex за 2600 руб. Были варианты фирмы NOK за 1300р, но ждать 2 недели, а этот приедет через два дня. На удивление шаровые живые, пыльники на них, на приводе и на рулевой все в порядке, не рваные, трогать не буду. Донорскую ступицу приготовил. Ещё почищу привод, суппорт и окрестности... Там земли на цветочный горшок хватит...
Продолжение следует...
Записан

Sergeba

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • В сети В сети
  • Сообщений: 63
Re: Как проверить подшипник ступицы?
« Ответ #155 : 03 11 2025, 11:26:34 »

Вопрос в промежутке...
Посмотрите, на гранате, по кромке металлический кожух (чуть подогнут). Я правильно понимаю, что это остатки от сальника 90304-80002. Немного растерялся... Сначала подумал, что это конструктивная часть гранаты и туда, в кожух вкладывается сальник... Но засомневался. Думаю всё-таки это внешний жестяный корпус старого сальника, который нужно удалить перед установкой нового. Вопрос задаю т.к. нового сальника ещё нет на руках, не видел его ни разу...
Записан

Sergeba

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • В сети В сети
  • Сообщений: 63
Re: Как проверить подшипник ступицы?
« Ответ #156 : 04 11 2025, 16:17:53 »

Продолжение
Сам пишу... Сам отвечаю. Да, это были остатки старого сальника. Сомневался потому что он сидел мёртво на гранате. Молотком сбить не удалось - гнулся и не двигался... Только кусачками и зубилом удалось снять остатки. Всё зачистил наждаком т.к. ржавчина присутствовала. Новый сальник нивкакую не налазил на посадочное место. Долго долбил его молоточком по кромке. Сильно тоже не ударишь, чтобы не загнуть... Но помаленьку начал налазить... Додолбил...
Собрал в обратном порядке. На болтах использовал синий фиксатор резьбы. Моменты затяжки болтов - четыре болта нижней шаровой - 50Нм, два болта суппорта - 100Нм, гайка верхней шаровой 105Нм (Но пришлось чуть подстучать молоточком - не совпадала прорезь с отверстием в пальце), гайка ступицы - 210Нм. Сальник привода снаружи промазал герметиком на стыке с гранатой. Колпачёк ступицы очистил от ржавчины, снаружи, по шву промазал герметиком.
Вобщем заказал второй сальник, на другую сторону. Буду развлекаться на следующих выходных. Подшипники ступицы из-за него дохнут, походу. Пока правый у меня живой, надо проинспектировать что там с сальником...
Записан

koti4

  • не ходи за мной,.. не надо. Матершинник и крамольник
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +545/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22465
  • Город: Москва, мкр. Чертаново-Северное
  • лифт 2+, 33мт, лебедка 9500, задний блок
    • РОДНОЙ KZJ90 `97
Re: Как проверить подшипник ступицы?
« Ответ #157 : 06 11 2025, 12:58:12 »

Данные сальники со шрусом должны идти, на NKN они есть, а вот на HDK их нет.
Записан
уведомления не приходят, пишите на почту koti4er@gmail.com или WhatsApp +79104002379

Sergeba

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • В сети В сети
  • Сообщений: 63
Re: Как проверить подшипник ступицы?
« Ответ #158 : 06 11 2025, 16:11:04 »

Данные сальники со шрусом должны идти,

Ну это если шрус новый, а когда б/у и не понятно какая часть приедет по факту... и в каком состоянии
Записан

Sergeba

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • В сети В сети
  • Сообщений: 63
Re: Как проверить подшипник ступицы?
« Ответ #159 : 09 11 2025, 12:42:36 »

Небольшое продолжение. Второй сальник приехал, в этот раз заказал NOK. Отличий не обнаружил. Единственное в первом, фирменном от Тойоты, было побольше смазки намазано. Правая сторона открутилась попроще. Похоже её разбирали уже. На болтах шаровой осталась медная смазка. Слева такого не было. Под датчиком ABS так же накопился ком грязи. Правда опять пришлось высверливать болт крепления провода датчика и тормозного шланга. Болт достать не удалось - просверлил насквозь. Там штатный М8, прошёл сверлом D6мм, поставлю туда болт с гайкой М6. Ну и оказалось не зря разобрал - сальник привода чуть лучше левого, но тоже уже начал рассыпаться на куски. Из за этого грязь уже полезла в сторону сальника на подшипнике, но там сальник живой и грязь скопилась только в канавке, где пружинка сальника. Выковыривал её отвёрткой т.к. хоть и со смазкой, но уже задубела, вываливалась кусочками. Вобщем почистил, насадил новый сальник на привод, обмазал снаружи герметиком, в подшипник добавил свежей смазки и собрал ступицу в обратном порядке.
Записан